Rembrandt Harmenszoon Van Rijn – Self-portrait as Zeuxis Laughing
1662. 82х65
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 2 Ответы
Название картины – Автопортрет в образе Зевксиса.
Весёлая картинка. Обхохочешься.
Картина находится в городе Кёльне, в музее Вальрафа-Рихарца, размер её 82,5х65, а вот датирование разное. По одним источникам – 1662, по другим 1665, а по каким-то и вовсе 1669, то есть практически предсмертная работа. Сходятся на том, что это предпоследний автопортрет художника.
для справки:
Легенда о Зевксисе. Зевксис был легендарным древнегреческим живописцем. Рассказывают, однажды он нарисовал гроздья винограда и птицы слетелись, чтобы его склевать. Ещё рассказывают, что одна старуха заплатила Зевксису много денег, чтобы он нарисовал её портрет в образе Афродиты. Зевксис так сильно смеялся пока изображал её, что умер от смеха.
... у меня тоже был случай: родители привели двух летнюю девочку, на написание её портрета,... на стене висел натюрморт, цветы,... девочка по смотрела на цветы, после чего спросила разрешения понюхать цветы,... её родители ржали как кони.
You cannot comment Why?
The subtexts of this painting are rich and multifaceted. The title itself, referencing Zeuxis, an ancient Greek painter known for his realism and for painting a portrait so lifelike that birds tried to peck at it, suggests Rembrandt is asserting his own mastery of the art of portraiture. By depicting himself as Zeuxis, Rembrandt might be playfully boasting about his skills or, conversely, ironically commenting on the nature of artistic illusion and the vanity of artistic fame. The subjects age and the deep lines on his face speak to the passage of time and the artists self-awareness of his own mortality and accumulated life experience. The laughter, rather than outright joy, can be interpreted as a knowing, perhaps even self-deprecating, acknowledgment of lifes absurdities and the artists place within them. The intense chiaroscuro, a hallmark of Rembrandts style, adds a dramatic and intimate quality, drawing the viewer into the subjects internal world and fostering a sense of shared humanity.