Viktor Vasnetsov - Giants (Heroes)
We have other quality reproduction of this painting:
Warrior Knights 2515×1630 px
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 60 Ответы
супер, буду чаще заходить.
1000 раз СПАСИБО! Очень выручили, даже не ожидал, что смогу найти картины с таким разрешением.
Да это действительно здорово
самые крутая картина.
васнецов писал её 30 лет
здорово
на мой взгляд Виктор Васнецов лучший художник всех времен и народов.
Это просто великолепно, она такая огромная!
Мне нужно описание этой картины
1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Уже во время учебы в Академии художеств проявилось тяготение Васнецова к народным истокам. В те годы он выполнил около двухсот иллюстраций к "Народной азбуке", "Солдатской азбуке" Столпянского, к "Русской азбуке для детей" Водовозова. Им были иллюстрированы сказки "Конек-Горбунок", "Жар-птица" и другие. В 1871 году появился карандашный набросок будущей знаменитой картины "Богатыри", и с той поры этот сюжет не оставлял художника.
Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Репин и В. Д. Поленов. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Боголюбова, где часто собирались русские живописцы. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе. Парижское полотно Репина "Садко в подводном царстве" (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз "Богатырей" (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою "грезу" об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно. Это событие произошло в 1898 году, и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее.
В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном "Богатыри", которое перевез с собой из Москвы в Киев, и для работы над картиной "Иван-Царевич на Сером Волке", которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге; выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы "сидения в Киеве".
Так сложилось, что три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий – между парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл работ живописца.
"Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...", – вспоминал художник.
"Богатыри" – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.
Васнецов "дышал русскою древностью, русским древним миром, русским древним складом, чувством и умом", – отмечал критик В. Стасов. И здесь художник демонстрирует свое глубокое понимание Древней Руси, характеров древних русичей.
В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид – в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, – исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не жанровые, а героические.
Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, "богатырь во смирении, в убожестве". Таковы и богатыри Васнецова, народные угодники.
Сама живопись Васнецова в "Богатырях", ее монументальные формы, благородные декоративные качества подвигали к иному, чем прежде, отсчету достоинств в искусстве, к рождению новых завоеваний его "откровений и тайн". Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из "Богатырей" Васнецова.
В апреле 1898 года Васнецова посетил Павел Третьяков. Несколько минут молча он всматривался в картину, закрывавшую всю правую стену мастерской художника, и вопрос о приобретении "Богатырей" в галерею был решен. Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее. Это было одно из последних приобретений Павла Михайловича.
С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое "капитальное", по словам Стасова, произведение – "Богатыри".
1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Уже во время учебы в Академии художеств проявилось тяготение Васнецова к народным истокам. В те годы он выполнил около двухсот иллюстраций к "Народной азбуке", "Солдатской азбуке" Столпянского, к "Русской азбуке для детей" Водовозова. Им были иллюстрированы сказки "Конек-Горбунок", "Жар-птица" и другие. В 1871 году появился карандашный набросок будущей знаменитой картины "Богатыри", и с той поры этот сюжет не оставлял художника.
Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Репин и В. Д. Поленов. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Боголюбова, где часто собирались русские живописцы. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе. Парижское полотно Репина "Садко в подводном царстве" (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз "Богатырей" (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою "грезу" об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно. Это событие произошло в 1898 году, и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее.
В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном "Богатыри", которое перевез с собой из Москвы в Киев, и для работы над картиной "Иван-Царевич на Сером Волке", которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге; выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы "сидения в Киеве".
Так сложилось, что три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий – между парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл работ живописца.
"Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...", – вспоминал художник.
"Богатыри" – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.
Васнецов "дышал русскою древностью, русским древним миром, русским древним складом, чувством и умом", – отмечал критик В. Стасов. И здесь художник демонстрирует свое глубокое понимание Древней Руси, характеров древних русичей.
В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид – в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, – исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не жанровые, а героические.
Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, "богатырь во смирении, в убожестве". Таковы и богатыри Васнецова, народные угодники.
Сама живопись Васнецова в "Богатырях", ее монументальные формы, благородные декоративные качества подвигали к иному, чем прежде, отсчету достоинств в искусстве, к рождению новых завоеваний его "откровений и тайн". Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из "Богатырей" Васнецова.
В апреле 1898 года Васнецова посетил Павел Третьяков. Несколько минут молча он всматривался в картину, закрывавшую всю правую стену мастерской художника, и вопрос о приобретении "Богатырей" в галерею был решен. Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее. Это было одно из последних приобретений Павла Михайловича.
С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое "капитальное", по словам Стасова, произведение – "Богатыри
класс, супер:)))
он писал ее не30лет а 20лет
это красивая картина не могу выразить свои слова как я учитель могу сказать точно что васнецов писал эту картину у меня стариная пристариная книга там всё сказано о васнецове он писал эту картину 24 года! вот и всё всем сасибо! огромное до свидания
Вы учитель русского языка и литературы??)
Какие непоправимые ошибки с такой должностью!!! Позорище!
6 ошибок, если не больше. Я понимаю, что это только интернет, но все ровно...
выручели
фууу. где у вас орфография у всех... пипец
спасибо!!! картину видно чётко!!!
Спасибо большое я по всем картинам получила 5
Спосибочки вы мне очень помогли написати описание героев!
мне нужно сочинение на тему богатыри а не картинки
Сколька картин написал Васнецов???
супер картины
Мне очень нравится картина. В ней столько эмоций! Я бы тоже хотела рисовать как Васнецов.
Добрыня Никитич — второй по популярности после Ильи Муромца богатырь эпоса Киевской Руси. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире.
Былины нередко говорят о его долгой придворной службе, в которой он проявляет своё природное “вежество”. Часто князь даёт ему поручения: собрать и перевезти дань, выручить княжую племянницу и проч.; часто и сам Добрыня вызывается исполнять поручение, от которого отказываются другие богатыри. Добрыня — самый близкий к князю и его семье богатырь, исполняющий их личные поручения и отличающийся не только храбростью, но и дипломатическими способностями.
Добрыню иногда величают князем (Киреев. II, стр. 11), а иногда племянником Владимира (Киреев. II, 19, 22, 45). Он умён, образован (Киреев. II, 49) и отличается разнообразием дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично стреляет, плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на гуслях.
Добрыня Никитич может быть отождествляем и с рязанским богатырём Добрыней по прозвищу "Золотой пояс", также известным по литературным памятникам.
Алёша Попович — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем.
Алёша Попович — сын ростовского попа Ле (в) онтия (редко Фёдора). По некоторым утверждениям Алёша Попович родом из Пирятина (Полтавская область). По историческим данным, он часто бывал на Пирятинских ярмарках, помогал людям и имел богатырскую силу. В один из своих приездов в Пирятин Тарас Шевченко написал думу об Алёше Поповиче. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т.п.), но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой.
В целом образ Алёши Поповича отражает определённую противоречивость и двойственность.
Обыкновенно считается, что историческим прототипом Алёши Поповича послужил суздальский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, это был знаменитый “храбр” (отборный воин), служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол Юрия Всеволодовича, причём Александр Попович сразил в поединках нескольких лучших воинов Юрия. Со смертью Константина и вокняжением Юрия (1218) он отъехал к киевскому великому князю Мстиславу Старому.
Около 1219 г. он призвал ростовских богатырей идти на службу к великому князю киевскому Мстиславу Романовичу Старому. В никоновской летописи о нём говорится: "В лето 1000 прииде Володарь с половцы к Киеву... И изыде нощию во сретение им Александр Попович и уби Володаря, и брата его и иных множеств половец изби, а иных в поле прогна. И се слышав Володимер и возрадовася зело".
В числе остальных семидесяти (!) богатырей Александр Попович погиб в битве на реке Калке 31 мая 1223 г., первом большом столкновении Великой Руси и Великой Степи. Об этом сообщает Суздальская летопись (рукопись XV века): "И Александр Попович ту убиен бысть с иними 70 храбрых"
картина супер, Васнецов неповторим. Жаль что его сейчас нет.
а можно узнать ТОЧНОЕ описание его картин?
МНЕ ОЧЕНЬ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!
СПАСИБО ЗА ВСЕ @@@!!! ***
какой язык у этой картины?
мнебы сколько картин у него
красавец художниксогласы
Уважаемая ЛИЛЯ. не надо распросттранять фальшивую информацию. ни каких 30 лет не было. "Васнецов работал над картиной почти двадцать лет"
учите историю и лучше всего из книг. а не из спама интернетовского
я согласен
из чужих сайтов скачали и делитесь: нехорошо: я тоже так могу: Перейти к: навигация, поиск
Die drei Bogatyr.jpg
Виктор Васнецов
Богатыри, 1881—1898
Холст, масло. 295,3×446 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
“Богатыри” — картина Виктора Васнецова. Распространённое название картины — “Три богатыря” является неправильным. Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи.
Содержание
Сюжет
В. М. Васнецов у картины “Богатыри”. Москва. 1898.
Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: “Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?”[1].
На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
Появление идеи картины
В. М. Васнецов Первый набросок картины “Богатыри”, 1871—1874 гг.
В. М. Васнецов описывал появление идеи картины так[2]:
Попался набросок трех богатырей. Написал в мастерской Поленова. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы.
“Скажите ему, — просил передать, — что в его картине не цвет воды задает тон, а веяние впечатления от былины задать должно тон воде и всему; вода тут ни при чем. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая — одна”. Слова Чистякова о былине напомнили об одной старой мыслишке, он ее карандашиком, а может быть, и углем зарисовал сразу по возвращении из Рябова: лохматые могучие кони, могучая троица богатырей.
Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства.
Нарисовал в единочасье, поднес Васе в подарок, а тот поглядел и сказал строго, по-чистяковски, это в нем было, чистяковское — за все искусство ответ держать и о каждом рисунке заботиться. Добрыня Никитич из рода купцов. Он одет в дорогие доспехи со щитом в руках, украшенным камнями.
Интересные факты
В. М. Васнецов Крестьянин Иван Петров. Этюд для картины “Богатыри”. 1883 год. Государственная Третьяковская галерея
Прообразом для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее — извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году[3][4].
В былинах Добрыня всегда молод, как и Алёша, но Васнецов почему-то изобразил его зрелым человеком с роскошной бородой. Некоторые исследователи[5] полагают, что чертами лица Добрыня напоминает самого художника.
Картина послужила поводом для большого количества анекдотов и сценических миниатюр.
Примечания
↑ Письмо В. М. Васнецова П. П. Чистякову, 25 апреля 1882 г.
↑ Цит. по: Бахревский В. А. Виктор Васнецов. / серия “Жизнь замечательных людей”. — М. : “Молодая гвардия”, 1989. — ISBN 5-235-00367-5
↑ Письмо В. М. Васнецова И. Е. Цветкову, Москва, 11 декабря 1911 г.
↑ Коваленская Н. Н. В. М. Васнецов. // История русского искусства. / Под общ. ред. академика И. Э. Грабаря, действительного члена Академии художеств СССР В. С. Кеменова и члена-корреспондента АН СССР В. Н. Лазарева. Том IX. Книга вторая. — М. : Наука, 1965. С. 114.
↑ Краснов Н. В. Беседы по искусству. — М. : Искусство, 1965
Ссылки
“Богатыри” в базе данных Третьяковской галереи
Картина “Богатыри” на сайте GoogleArtProject
О картине “Богатыри” на сайте “История искусства”.
“Богатыри” // из кн. “Замечательные полотна”. — Л., 1966. С. 298.
Категории:
Картины по алфавиту
Картины Виктора Васнецова
Картины из собраний Государственной Третьяковской галереи
Очень хорошая и красива картина!!!
$klassnau kartina!!! $
как он это нарисовал?? я поражаюсь
Слава Богу что мы Русские!
класс
ООчень мастерство видно! как такую красоту нарисовать можно?
Класс! Моя любимая картина у Васнецова!
классно
Илья Муромец ЖИРТРЕСТ!!!
очень красивые картины эти художники правда великие люди.
очень выручили в школу на сочинение просли принести на флешки картину васнецова а я поднял руку и вот 5 часов лазил по интернету но так и не нашел а потом смотрю осталась 1 подпункт который я не смотрел раз а там эта картина в большом разрешение я афигел поэтому и пишу этот коментарий!!!
Картина Три богатыря сочинение
Картины Виктора Васнецова, уже давно считаются большим достоянием и широко ценятся во всем мире. Кроме того, они совершенно уникальны, в каждой из них хранится тайный, неизведанный смысл.
В стиле народной фольклорной тематики была нарисована известная картина “Три богатыря”. На полотне изображены три русских богатыря, герои народных былин: Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец. На переднем плане картины, не зря расположены лошади с богатырями — они символизируют великую силу русского народа. Что интересно, амуниция и сбруя лошадей не вымышленная, перед написанием картины, Васнецов долго посещал музеи, изучая подробную историю былых времен. Фоном этого шедевра стало поле, которое показывает всю широту русской души.
Глядя на это полотно просто удивляешься как аккуратно и в то же время точно оно сделано. Каждый мазок кисточки занял свое место, каждая деталь прорисована настолько точно, что хочется смотреть и выискивать какие-то “секреты” художника. Только посмотрите на мужественные лица богатырей — им не страшны никакие преграды.
Подобные произведения заставляют нас гордиться своими художниками. Главное, научиться понимать смысл нарисованных картин, ведь каждый автор — большой философ, а каждая картина как непрочитанная книга.
Васнецов, описание картины “Три богатыря”
Картина, которая была написана русским художником Виктором Васенцовым под названием “Богатыри” как нельзя лучше отражает всю суть его творчества, связанного с темой русского народного эпоса. Зачастую эта картина имеет еще одно название – “Три богатыря” и это как нельзя лучше передает все содержание полотно, на котором изображены три русских витязя, которые олицетворяют собой такие качества как сила, достоинство и надежность. По отдельности каждый из этих троих сказочных персонажей хорошо известен всем, кто читал или слушал русские народные былины. Каждый из них облачен в доспехи воина и держит в руках оружие. Богатыри бдительно наблюдают за порядком и зорко смотрят за просторами земли Русской.
Конечно же, всем нам известны имена каждого из богатырей, которые возникли из истоков древнейших былин и сказаний. В самом центре картины расположен мужественный и преисполненный силами Илья Муромец, а слева от него – Добрыня Никитич, который отличается незаурядной смекалкой и широким кругозором. Алеша Попович находится по правую руку от Ильи Муромца, известно, что этот юноша весьма мил, склонен к романтике и весел.
Рука Ильи Муромца крепко сжимает копье, Добрыня Никитич вытаскивает меч из ножен, а Алеша Попович владеет луком. Все трое витязей осуществляют собой противопоставляющую силу, направленную против татаро-монгольского ига и напоминает зрителю о том, что на русской земле всегда были герои, которые могли ее защитить.
Сочинение по картине Васнецова Три богатыря
Данная картина прекрасно изображает русский мотив культуры в лице этих трёх богатырей. Их взгляды осматриваю просторы русских земель. В случае нападения врагов, богатыри смело бросаются на защиту крестьян.
Сидят эти три богатыря на трёх лошадях – это признак того что в самый быстрый миг направятся они в бой. Разновидность цвета лошадей является показателем различия между богатырями по рангу и силы, но они равные по обязанностям перед русским народом.
Каждый из них держит разный вид оружия. Смысловая нагрузка картины становится явной и понятной когда мы соединяем эти три оружия: меч, копьё и лук – у нас получатся полный набор для вооружённой армии.
Заднее изображение картины открывает нам прекрасные холмы русской земли. Небо облачное, по этому факту устанавливается ясность что период не самые легкий настигает этих самых богатырей. Придётся им сражаться долго и мучительно за Россию.
Доспехи богатырей изготовлены из стали. Эти доспехи охраняют от удара меча или копья. При этом у каждого есть щит. Щит это символ полного заслона от вражеских ударов.
В целом, картина изображает идеальный взгляд на русскую армию давних времён.
Сочинение по картине В. Васнецова "Три богатыря"
На одной из своих уникальных картин известный художник В. Васнецов изобразил трех могучих богатырей, о которых пишется в русских былинах. Облачившись в боевые кольчуги, они важно сидят на своих верных конях. Взгляды их суровы и устремлены вдаль, видимо, непрошеные гости наступают.
Слева на белом полным решимости коне сидит Илья Муромец, вид у него грозный, а правая рука уже наполовину вытянула меч из ножен, он настроен к драке, и не намерен медлить ни минуты. Нахмурив брови, он смотрит ястребиным взглядом, готовый прожечь насквозь.
На втором величавом вороном коне, взобравшись на небольшой холмик, восседает Добрыня Никитич – богатырь Руси-матушки. Ко лбу его рука приложена, как будто высматривает вражеское войско. Вооружившись булавой и копьем, он выглядит сильным и непобедимым.
Завершает великую тройку Алеша Попович, крепкий удалой молодец. На поясе виднеются боевые стрелы, а в руках красуется его священный лук. Взор молодого героя былинных сказаний хитер и непоколебим, а конь под ним усталый и заезжий, не одну битву, видно, он пережил.
Художник очень четко выразил мощь и величие трех богатырей, а грозовые тучи за спиной еще сильнее подчеркивают их мужественный образ. Ни капли жалости или страха не пробегает по их лицам, только нетерпение наказать скорее врагов.
Образы трех богатырей на картине Васнецова
Картина “Богатыри” Васнецова – шедевр реалистичной сюжетной живописи. Как и во многих других работах художника в основу взят сюжет русского фольклора. На полотне изображены три героя былин Древней Руси – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Богатыри запечатлены на картине вечно стоящими на страже, осматривающими родные земли, дабы ни один басурманин не посмел позариться на них. Вроде бы только три героя изображены на полотне, но на самом деле на нем показана вся мощь Древней Руси, великий и могущественный дух русский, который не страшиться врага, а смело ждет его у ворот, готовый к битве. А в каждом богатырском образе Васнецов сумел передать отдельные черты, свойственные своему народу: в Илье Муромце – опыт, в Добрыне Никитиче – смелость, в Алеше Поповиче – душевность. Это все можно заметить при детальном осмотре экспрессивной прорисовке лиц богатырей. Как только вы обратите внимание на это – заговорит вся картина, каждый элемент пейзажа, каждый нарисованный жест. Тогда начинаешь по-другому понимать смысл данной живописной работы.
Русский народ по-своему продемонстрировал любовь к этой картине – с помощью юмора и пословиц. Просто восторженных слов было бы мало, чтобы выразить настоящую гордость за этих героев и восхищение от работы мастера, которую втайне испытывает каждый русский человек.
супер
супер мне нужно как раз это!!!
Норм так, спс
Привет из 2015!!!
Всё клас васенцов малодец. Я люблю такие картины
Вова ты очень умный в " " Васенцов пишется вот так Васнецов
я просто обожаю васнецова
Сочинение
Картина русского художника Васнецова – “Богатыри” является не просто одной из самых известных картин живописца, но и, пожалуй, одним из самых узнаваемых художественных произведений в истории российского искусства. Но, помимо потрясающей прорисовки деталей и живости образов былинных витязей, данная картина обладает некой мистической притягательностью. Эта притягательность объясняется наличием образов, вложенных в картину.
Критики объяснили сюжет картины следующим образом: богатыри вблизи от поросли ёлок, являются символом преемственности поколений, великого прошлого Руси и великого будущего России.
Но смысл, в первую очередь, в фигурах самих богатырей, смотрящих на нас сквозь полотно картины, и каждый из них несёт в себе нечто особенное. Внимательный взор Ильи говорит о необходимости постоянного досмотра границ земли русской и готовности выдвинуться на её защиту. Поза Добрыни несёт в себе схожий смысл, ведь ясно, что в данный момент богатыри не видят неприятеля, но, тем не менее, Добрыня держит меч наполовину обнажённым. С этой точки зрения из общей концепции выбивается вид Алёши Поповича, расслабленного, расправившего плечи и немного откинувшегося назад, что говорит о его полной уверенности в своих силах, смелости и молодёжной удали.
Зная историю России, полной войн, нашествий и бедствий, все эти события стали причинами формирования в русском менталитете чувства постоянной готовности взяться за оружие и отражать натиск неприятеля. Витязи, особенно возрастные Добрыня и Илья, словно находятся в постоянном напряжении, и, видимо, за свою жизнь им не раз приходилось пускать свои мечи в бой.
Добавьте к этому религиозность русского общества и веру в святую троицу, защищающую Русь.
Но жизнь внесла свои коррективы и дала понять, что главная святая троица для России – её богатыри, её защитники, её армия. Недаром Император Российской Империи Александр III говорил, что у России лишь два друга – её армия и флот. А может быть, образ богатырей и есть образ троицы, обозначающий, что сам Бог покровительствует России в её невзгодах.
You cannot comment Why?
The picture has something of this: people, war, military, cavalry, weapon, army, soldier, skirmish, man, warrior, battle, wear, veil, group, gun, rifle, battlefield.
Perhaps it’s a painting of a group of men riding on the backs of horses in a green field with mountains in the background and clouds in the sky above.