Rembrandt Harmenszoon Van Rijn – Adam and Eve
1638, 16.5х12
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 2 Ответы
Эта картина уникальна в своём исполнении. Мне кажется, она достойна того, чтобы называться великой.
Ранее привычно было видеть Адама с Евой с "яблоком" в руках и возле дерева "греха" с лицами, преисполненными невинности. Художники будто оправдывали этими выражениями своих праотцов, взывая каждого из нас к здравому рассудку и совести. Идя по истокам слов: "Пусть кинет камень тот, кто сам безгрешен", – художники творили непорочных Адама и Еву в момент, когда они совершили единственный не прощенный им Господом грех.
Рембрандт же изобразил известную всем сцену совсем иначе. Он не оправдывает своих героев, а создавая тень счастливого на заднем фоне (слон, которого можно заметить за спиной Евы в отдалении, говорит, мне кажется, о гармонии и мире), Рембрандт извращает лица героев гримасой похоти и... ревности? Точно каждый стремится отобрать яблоко у другого. Тем самым Рембрандт демонстрирует, что грехопадение произошло уже в тот момент, когда Ева и Адам решились ослушаться своего Творца, а далеко не тогда, когда выполнили это деяние.
Змей же Искуситель, напротив, спокоен и точно не выражает никаких эмоций. В первую очередь, он не выражает сострадания к погубленным. Его "лицо" обращено в сторону того мира, где раньше жили Адам и Ева, но который пал под их ногами.
You cannot comment Why?
Above them, prominently featured in the upper center, is the serpent, depicted not as a snake but as a more grotesque, bat-like creature with sharp teeth and claws, emerging from a tree. The serpent also holds an apple, reinforcing its role as the tempter. To the right of the main figures, partially obscured by foliage and a large tree trunk, a monstrous creature with clawed hands can be seen, possibly representing the consequences of sin or the devils influence. In the background, a small elephant peeks out from behind foliage, an unusual element that adds to the fantastical and symbolic nature of the scene, perhaps representing exoticism or the animal kingdom’s innocence before the fall.
The subtexts of the painting revolve around the themes of temptation, the origin of sin, and the loss of innocence. Rembrandts dramatic use of light and shadow, typical of his style, draws attention to the emotional and psychological drama unfolding between Adam, Eve, and the serpent. The composition emphasizes the fateful moment of choice, highlighting Eves agency and Adams susceptibility. The presence of the menacing creatures lurking in the shadows and the unconventional portrayal of the serpent suggest a deeper exploration of the corrupting forces at play and the profound, irreversible impact of their decision on humanity. The inclusion of the elephant and other possibly symbolic elements invites deeper interpretation about the state of the world and humanitys place within it before and after the Fall.