Vasily Polenov – Moscow Courtyard
1878. 65×80
Location: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 10 Ответы
* * *
Поленовский дворик. Его
Видал я не раз из окна
Реальности, где торжество
Взять современность должна
Была бы – да вот не взяла.
Поленовский дворик хорош.
И жизнь тут спокойно-мила,
И будущего не ждёшь.
Аккуратной голубятни
Вид во дворике по мне.
То, что детство безвозвратно
Мной усвоено вполне.
Я усвоил, я усвоил,
Повторяю, проходя
Голубятню, что построил
Жаль, не я, но, как дитя
Радуюсь, поскольку вижу
Голубятню – будто вновь
В детство выписали визу,
И тому – не прекословь.
Аккуратной голубятни
Вид во дворике по мне.
То, что детство безвозвратно
Мной усвоено вполне.
Я усвоил, я усвоил,
Повторяю, проходя
Голубятню, что построил
Жаль, не я, но, как дитя
Радуюсь, поскольку вижу
Голубятню – будто вновь
В детство выписали визу,
И тому – не прекословь.
Московский дворик. Вариант картины для И. С. Тургенева
Описание картины
клас
Поленовский дворик. Его
Видал я не раз из окна
Реальности, где торжество
Взять современность должна
Была бы – да вот не взяла.
Поленовский дворик хорош.
И жизнь тут спокойно-мила,
И будущего не ждёшь.
Цвет неба нравится.
Столько ассоциаций, чувств очень глубоких, настоящих! Очень люблю давно эту картину. Детство, свой дворик, тепло... Эти вытоптанные тропинки, трава. Грустно, трогательно, правдиво, хочется шагнуть туда... Спасибо!
С детства помню эту картину. Репродукция была
дома у моей любимой подруги Ляльки Народицкой. И наш двор детства, чем-то похож
на Поленовский дворик. Когда смотрю, испытываю легкую грусть. Эта картина – одна из
моих любимых.
"Когда "Московский дворик" был впервые выставлен, рядом с ним все этюды и пейзажи других художников казались черными, как клеенка, настолько много света, воздуха, жизнерадостности и правды было в этой небольшой по размеру, но глубокой по содержанию картине..." – вспоминал ученик Поленова В. Н. Бакшеев.
You cannot comment Why?
The middle ground reveals a collection of simple, wooden houses and outbuildings with green roofs, characteristic of rural Russian architecture. Chickens peck at the ground near a barn, adding a touch of domestic life. A woman in a traditional headscarf stands near a doorstep, her posture suggesting a mundane chore or a moment of repose.
In the background, the majestic white churches with golden onion domes rise above the rooftops, their spires piercing the clear blue sky dotted with fluffy white clouds. These churches are a prominent feature, signifying the spiritual heart of the community and providing a visual counterpoint to the humble dwellings. The overall impression is one of tranquility, simplicity, and a deep connection to nature and tradition.
The subtexts of the painting lie in its subtle portrayal of Russian life and its inherent beauty. Levitan captures the essence of provincial quietude, where the rhythm of daily life unfolds unhurriedly. The presence of the children and animals suggests innocence, natural growth, and continuity. The imposing churches, while part of the landscape, also allude to faith and the enduring spiritual heritage of Russia. The painting can be interpreted as a nostalgic look at a vanishing way of life, celebrating the simple joys and profound beauty found in everyday scenes. It evokes a sense of peace and contemplation, inviting the viewer to appreciate the subtle charm of ordinary existence.