Arhip Kuindzhi – Forest
1887. 11×17
Location: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 1 Ответы
ЛЕС
1
Редеет лес, уходят люди,
Редеет Богом данный лес.
Расхожее – мол, все там будем
Как отрицание чудес.
Чудес достаточно на свете,
Хотя бы лес такой – людской –
Редеет, но растут же дети.
И пышно небо над землёй.
2
Он лес, как Библию читал,
Заворожён был мощью темы.
И душу леса он алкал
Постичь, лесные видя схемы.
Погрыз лосиный на ольхе,
Овраг, прельстивший глубиною.
И белка – рифмою в стихе
Древесном с шубкой золотою.
Лес густ – как жизнь сама густа,
Не перебрать нюансов леса.
Со дна его и высота
Небесная настоль чудесна.
3
Остров сосен розоват,
Дальше входишь в тёмный ельник.
Осенью в лесу опад
Мягок будет, беззатейный.
Вот сорока упорхнёт
Сплетни разносить соседям.
Труп лосёнка волк найдёт –
Недоеденный медведем.
А в оврагах масса нор –
Лабиринтов барсучиных.
В лес войди – заполнит взор,
Есть нужда в его картинах.
4
Поляна подосиновиков – круг,
Срезай их, от травы освобождая.
Игра лучей – как арфа золотая,
А сыроежки брать мне недосуг.
You cannot comment Why?
The subtext of the painting lies in its ability to evoke a sense of immersion in nature. The overwhelming presence of green can symbolize life, growth, and renewal, while the filtering light might represent hope, spirituality, or the divine presence within the natural world. The dense forest can also suggest mystery, the unknown, or a place of retreat from the complexities of human civilization. The viewer is invited to contemplate the beauty and power of the natural world, perhaps finding solace, inspiration, or a connection to something larger than themselves within this painted forest.