Gallery Russian and soviet painters 900 Classic russian paintings Isaak Levitan - Above the Eternal Peace 7 / 928

Isaak Levitan - Above the Eternal Peace

Isaak Levitan - Above the Eternal Peace. 900 Classic russian paintings

900 Classic russian paintings: Isaak Levitan - Above the Eternal Peace



I Like this Painting! Share:

Download full size: 2000×1434 px (0,9 Mb)
Back to album: 900 Classic russian paintings

The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).


COMMENTS: 14  

124.12.2010 • Провинциалка (Гость)

Картина просто завораживает. И больше смотрю я на небо и озеро, чем на церковь с могилами. Но церковь и могилы как-то незаметно фиксируются в памяти и говорят memento more, что, естественно, вызывает грусть. Но это чувство не расстраивает, потому что это огромное небо и вода её как-то незаметно растворяют. И чем больше я смотрю на небо и воду, тем меньше становится грусть, потому что ощущаю такую слитность с природой. (видимо, сказываются языческие корни), что и через мозг и через сердце проходит простая мысль я - это маленькая часть природы.


224.12.2010 • Константин Викторович, Николаев, Украина (Гость)

Провинциалка вы прямо резанули не в бровь, а в глаз. Вот небо и озеро всегдя были и люди всегда жили, проживали целую жизнь и умирали. И все их заботы, болезни и проблемы кажутся сейчас такими маленькими и незначительными, на фоне таких вечных вещей как небо. И сильно ли наше существование отличается от их жизни, из-за наличия у нас мобильников и интернета. По сравнению с небом наши жизни - такие же песчинки.


318.01.2011 • сергей (Гость)

увидев один раз она не отпускает уже никогда


416.03.2012 • экселенц (Гость)

неописуемая тихая грусть


514.10.2012 • Milka (Гость)

Ну норм


617.01.2013 • Александр (Гость)

Первое впечатление - огромность мира по сравнению с каждой конкретной человеческой жизнью, грусть от понимания конечности человеческой жизни, бесконечности мира.


716.04.2013 • Анжела, Москва (Гость)

Все комментарии - точные, глубокие, душевные. По-русски, по-славянски, по-христиански, по-человечески. Эта вечная картина тихо затронет, если в смотрящем есть хоть одна из названных струн души, какому бы веку и условиям жизни он не принадлежал. Своего рода духовная "лакмусовая бумага", проверка на внутреннюю суть каждого человека, осознанную или не осознанную им самим. Не всем в нашем сумасшедшем мире близка эта старая картина, "серый, скучный, деревенский" пейзаж, вода с облаками (ну и что?), какие-то покосившиеся кресты над могилами. Здесь сердце человека, принявшее (или ищущее) Христа, Бога и Человека. Обетование будущего воскресения всего рода человеческого через великую скорбь Голгофы. Об этом вечном смысле жизни на земле, о вечном зове из печальной земной юдоли к Горнему Иерусалиму незримо-тихо напоминает природа. А какое название: "Над вечным покоем"... Абсолютный шедевр.


817.04.2013 • Мария (Гость)

Эта картина - не один из многочисленных пейзажей Исаака Левитана. Это картина О СМЫСЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. На нее можно смотреть бесконечно, как на знаменитую "Троицу" Андрея Рублёва. Вековечная кручина русской души...


925.11.2013 • Ева (Гость)

Картина действительно заставляет задуматься!!! Ведь у нас есть целая вечность чтобы подумать!!!


1021.09.2014 • Виктор (Гость)

Чья "рука" вела кисть мастера?! Эта картина превосходит человеческие возможности художника! Знали ли Вы,Исаак Левитан,что Вы нам оставили,Вашим потомкам?!!!


1123.11.2014 • Елена (Гость)

картина сначала погружает в грустную атмосферу своими серыми тонами и темой кладбища со старыми покосившимися крестами, возникает ощущение, что путь человеческой жизни к этой маленькой церкви лежит непременно через грусть и преодоление, и заключительным пунктом всегда будет это кладбище за ней, ведь любая жизнь конечна.
но кладбище занимает самую малую часть всей картины, её уголок, ведь конец земной жизни – это лишь начало другой, вечной жизни души, и если человек смог обрести покой и гармонию, с собой, со всем миром, с Богом, через веру, через эту маленькую церковь, стоящую на возвышении, то его вечный путь будет таким же светлым и широким, как и небо, открывающееся для взгляда впереди над холмом, над куполом церкви и крестом на нём. И серые тучи на небе всего лишь напоминание о пережитых скорбях и трудностях, которые смогли указать путь к вечному покою.


1224.05.2015gng59

Однажды Левитан поехал с Кувшинниковой верхом в далекую прогулку. Он давно слышал рассказы о старинном монастыре, который в древние времена был на месте усадьбы Гарусово, о схимниках, живших на островке Удомельского озера.
Мысль о картине гнала его на поиски близкого замыслу мотива.
Озеро Удомля - удивительно прозрачное, с островком посередине, казалось, лучше всего отвечало его чаяниям. Аракчеев - хозяин имения Гарусово - возил Левитана на своей лодке к островку. С него-то и писал художник этюд для большой картины.
С маленького возвышения далеко виднеется озеро. Над озером - огромный небосвод. Кажется, нигде прежде не видел художник такого бесконечного неба и такой светлой, почти молочного цвета воды.
Он наблюдал за небом, иногда набрасывал рисунок облаков, делал этюды. А больше запоминал своей цепкой памятью, чтобы потом в тиши мастерской "сочинить" то грозовое небо, которое как бы вступало в спор с застывшей тишиной озера.
Тяжелые, сумрачные облака проходят, как Время. И, чтобы подчеркнуть вечность, Левитан заменил современную церковь в картине древней деревянной церквушкой из Плеса.
В ее окнах теплится огонек - там человек, там жизнь. И этот маленький светлячок возле холмов, под которым ушедшая жизнь, говорит о ее непрерывности. Одни умирают, рождаются другие. Но что ты, человек, сделал на этой земле? Какую память, кроме этого креста, оставил по себе? На небе ведь нет ничего, кроме несущихся туч, и "вечный покой" остается на этом погосте.
Картина заставляла думать и действовать.
Радуясь тому, что "Над вечным покоем" попадает в галерею Третьякова, Левитан писал ему об этой картине: "В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием".

Пророкова С.А. Левитан. - М.1960.


1309.01.2017 • кна (Гость)

как после этого жить


1406.04.2017 • Простушка (Гость)

13- Я не знаю насколько Левитан был христианином и насколько верил в вечную жизнь, но я вижу в этой картине гениальный и чрезвычайно оптимистичный план на всю нашу оставшуюся жизнь. Для меня островок это корабль, который через воды несет нас к светлому, прекрасному вечному Небу ( Боку). Оно тянет нас к себе и природа своим чутким старанием направляет нас в сторону где свет (деревья под порывом ветра указывают на направление нашего земного корабля). И роль воды важна. Омовение и крещение перед встречей с Истиной. И все это происходит в тишине и благоговении. При полном контроле сверху. Ибо безмолвие язык Бока. Радость от надежды на жизнь вечную с ним.



You cannot comment Why?


Links to this picture

Type painter surname:



Элизабет-Луиз Виже-Лебрён


Ян Вермеер


Джузеппе Арчимбольдо


Иероним Босх