Gallery Russian and soviet painters 900 Classic russian paintings Venetsianov Alex - The girl in a headscarf 24 / 928

Venetsianov Alex - The girl in a headscarf

Venetsianov Alex - The girl in a headscarf. 900 Classic russian paintings

900 Classic russian paintings: Venetsianov Alex - The girl in a headscarf



I Like this Painting! Share:

Download full size: 1400×2012 px (1,7 Mb)
Back to album: 900 Classic russian paintings


COMMENTS: 32  

109.01.2011 • Эдмон Эгнатосян (Гость)

ЧЁткая картина


210.03.2011 • Ирр (Гость)

кайфная вообще))


321.04.2011 • Кошечка (Гость)

Очень красивая!!! )))


403.05.2011 • дашуличка (Гость)

Бе отстой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


512.05.2011 • Снежана (Гость)

Очень трудно наглядеться. Такая красивая картина. Вдохновляющая.
дашуличка, нужно быть очень глупым человеком, чтобы так написать. Если критика, то конструктивная, а не дет. садовский уровень "бе"


606.09.2011 • Хадия (Гость)

Красиво! очень! Девушка в платке это так красиво!!!!!!!


704.12.2011 • Даниил (Гость)

Да картина просто класс!


805.12.2011 • максим (Гость)

картина прсто класс!


907.12.2011 • Инга (Гость)

Замечательная картина! Милая крестьянская девушка с чисто русским лицом


1016.12.2011 • юличка (Гость)

нужно сочинение помогите пожалуйста


1121.12.2011 • Мила (Гость)

Ёе глаза, это что-то. Любоваться можно лицом, без устали. Красота!!!


1223.12.2011 • РАМИЛЬ (Гость)

ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ КАРТИНА


1325.12.2011 • Катя (Гость)

помогите пожалуйста написать сочинение


1427.01.2012 • уляша (Гость)

помогите сочинение((


1502.02.2012 • Мария (Гость)

В школе очень любила описывать в сочинениях картины.. . Особенно портреты. Ведь это только сначала не хватает слов. Потом начинаешь замечать детали, разбираться в мимике.. в настроении.. Картина - очень хорошая.. светлая,.. Девушка очень добрая, наверняка с веселым нравом (уголки губ направлены вверх).. эх.. ..! можно долго смотреть.. .


1627.11.2012 • Катюша (Гость)

Классноооо:*)))


1704.12.2012 • BAR1292 (Гость)

нормально


1809.12.2012 • Юлия (Гость)

Некоторые Коментарии очень глупы! Как можно оценить картину" нормально"!!!! ?


1915.01.2013 • Валерия (Гость)

Алексей Гаврилович Венециаонов – мастер портретной живописи. Но в 1819 году он отказывается в дальнейшем от написания портретов на заказ и уезжает жить в деревню. Там он пишет картины о крестьянской жизни и быте простого русского народа.

На его полотнах крестьянки напоминают сказочных красавиц. Они живут единой жизнью с окружающим миром. Именно красоту окружающей его природы и работающих на земле людей рисует А. Г. Венецианов. Немного отличается от других полотен картина «Девушка в платке».

На картине изображена юная девушка, на голову которой накинут синий клетчатый платок. У девушки живые светлые глаза. Они поражают какой-то глубиной, тайной. Взгляд ее открыт. Она еще не изведала печали и горести. По-детски пухлые губы придают лицу юной крестьянки наивность и трогательность. Она как будто хочет улыбнуться, но природная скромность сдерживает ее порыв. Все лицо девушки светится чистотой и одухотворенностью. Волосы гладко причесаны. Их разделяет прямой пробор. Можно предположить, что на ее спине лежат две толстые косы, украшенные лентами.

Юная красавица скромна. Ее рука придерживает платок, чтобы он не сполз с головы. Она смотрит на художника, но стоит мастеру внимательно посмотреть на свою натурщицу, как ее глаза стыдливо прикроют пушистые ресницы. Она потупит взгляд, чтобы тут же посмотреть своим чистым взором на рисующего ее человека.

Рисуя портрет девушки в платке, А. Г. Венецианов верит, что такое лицо создано для счастья, что беды и горести нелегкой крестьянской жизни обойдут девушку стороной. Хочется верить в это и зрителю, который всматривается в юные черты, любуется их девственной непорочностью.


2014.03.2013 • Дмитрий (Гость)

Красота!


2101.09.2014 • Татьяна (Гость)

Красивый портрет!


2201.09.2014 • Татьяна (Гость)

Да не все могут так описывать картины. Слов не хватает.


2322.09.2014 • Иоланта (Гость)

Валерия... сразу понятно что вы взяли эти описания с другого места.


2406.12.2014 • Мария (Гость)

Картина Венецианова "Девушка в клетчатом платке" продолжает серию произведений автора, который описывает различные лица крестьянок. Он неустанно вглядывается в их яркий облик,старается понять их сложный характер, любуется ихинтересными лицами. Перед нами портрет маленькой девочки. На пухлых губах как будто трепещет добрая улыбка. В глубоких глазах столько тёплого света и такое доверие к миру, какое бывает только в ранней юности. Все гармонично в чертах ее лица, все преисполнено прелести и приятной свежести. Нежность девичьего лица передана художником с отеческой теплотой. В картине преобладают коричневые и желтые тона. Голубизну ярких глаз крестьянки оттеняет клетчатый платок - гармонирует с общим фоном картины, снежными губами и розоватыми щеками девочки.


2506.12.2014 • боря (Гость)

она красотка


2606.12.2014 • Мария (Гость)

Боря сколько тебе лет?


2706.12.2014 • боря (Гость)

мне 9 лет


2806.12.2014 • Катя (Гость)

тогда понятно)))


2906.12.2014 • Марина Ивановна (Гость)

Сочинение по картине А. Г. Венецианова «Девушка в клетчатом платке»
Картина «Девушка в клетчатом платке» принад­лежит перу художника А. Г. Венецианова. Не полу­чивший художественного образования художник стал мастером портретного жанра, ему было присвоено звание академика Академии художеств России. Мно­жество портретов написано А. Г. Венециановым по заказам, в том числе и для получения звания акаде­мика. Но наступил такой момент, когда он оставляет службу, городскую жизнь в Петербурге и переби­рается на жительство в деревню Сафонково. Сам Венецианов разделяет периоды своей жизни в горо­де и в селе, подписывая работы, бумаги, добавляет псевдоним Сафонковский.
Проживая в сельской глуши, он отдаётся любимо­му делу со всей душой. Пишет, как хочется и кого хочется. Натурщиками служили простые крестьяне, их дети. Рисуя сцены незамысловатой сельской жизни с участием крепостных крестьян, Венецианов реализо­вывал свой принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является…». Художнику удалось показать гармонию повседневной крестьянской жизни, природы и человека, раскрыть красоту русской души. Единение художника и изображаемых им людей чувствуется в каждой тщательно прорисованной чёрточке лица, достоверности выражения глаз, ярко выраженной фи­зической и духовной силе. Венецианов смог передать красоту простых лиц, отличную от канонически изоб­ражаемой мастерами портретного жанра того времени. Рисовать представителей низшего сословия в то время считалось дурным тоном, но Венецианов, пренебрегая условностями, выбирал для натуры понравившиеся лица простых людей. Изображая крестьян, художник мастерски подбирал краски, использовал игру света и тени.
Он не мог не отобразить видимую в этих людях усталость от непосильного труда, выражение покор­ности судьбе на лицах. Нет смеющихся или хотя бы улыбающихся лиц. Поэтому среди портретов кисти А. Венецианова особо выделяется «Девушка в клетча­том платке».
Не осталось никаких сведений, кто позировал ху­дожнику, неизвестна даже точная дата написания портрета. Ей пришлось позировать художнику, просто накинув на голову сине-зелёный клетчатый платок и придерживая его рукой у подбородка. Совсем юная девушка, скорее подросток, с покорностью напря­жённо смотрит на художника. Милое, чистое, почти детское лицо. Высокий лоб, красиво очерченные бро­ви, серо-голубые и широко поставленные большие глаза, прямой нос, по-детски пухлые пунцовые губы. Треугольный овал лица, очень мягкий и приятный под­бородок придают благородство девичьему лицу. Темно­каштановые волосы по-крестьянски гладко расчёсаны на прямой пробор и убраны под платок. Думается, что волосы заплетены в толстую косу.
Рука, придерживающая на груди платок, выдаёт простую деревенскую девушку. По-крестьянски широ­кая, довольно — таки крупная, с крепкими пальцами неуверенно прижимает платок к груди.
Платок, накинутый на голову девушки, новый, по­хожие платки в крупную клетку, носили крестьянки того времени. Вероятно, художник специально для де­вочки купил этот платок и потом подарил ей. Платок не из грубой ткани, потому что на нём хорошо видны отблески света, как на ткани из шёлка или атласа. Основной цвет платка меняется в зависимости от освещения от синего к зелёному, даже цвет рисунка клетки меняется от бело-жёлтого к жёлто-красно- му. Все складки платка и даже бахрома тщательно прорисованы автором.
Одета девочка в простую рубаху из белёного по­лотна. Наверное, на ней надет русский сарафан, но ху­дожник не стал выписывать детали одежды, заострять внимание на внешнем антураже. Главное было точно изобразить лицо девушки, показать её внешнюю кра­соту, а также чистый внутренний мир. Кажется, что девушка, глядя на художника, хочет улыбнуться, но, не решаясь, сдерживается. Улыбка прячется в уголках губ. Природная простота и скромность, невинность видна во всём её облике. Вместе с тем, в её светлых живых глазах загадка, как в глазах любой женщины.
И каждый может увидеть в них своё, угадать, о чем же думает это прелестное создание, о чем мечтает. Верится, что невзгоды и тяжести жизни ещё не кос­нулись её, уходящее детство и наступающая юность не омрачены трудностями и горестями крестьянской доли. Хочется, чтобы она и её жизнь оставались светлыми, не омрачёнными никакими бедами.
Благодаря работам художника Венецианова, мы можем увидеть, как выглядели простые крестьяне в начале 19 века, как была устроена их повседневная жизнь, подмеченная и точно запечатлённая замеча­тельным мастером на своих полотнах. Велико исто­рическое значение картин как подлинного источника сведений о том периоде времени. Хотя в картинах А. Г. Венецианова просматривается сходство с ико­нами из-за некоторой плоскостности изображения, они подкупают своей правдивостью, искренностью взгляда автора. Великолепный портретист Венециа­нов с любовью подбирал натуру для своих картин, поэтому мы и сейчас можем видеть и восхищаться такими картинами, как «Девушка в клетчатом плат­ке». Глядя на этот портрет, почему-то кажется, что перед нами юная мадонна с полотен средневековых художников.


3006.12.2014 • Рената (Гость)

Марина Ивановна, а не многовато


3115.12.2014 • ангел (Гость)

Супер


3219.06.2016 • владимир (Гость)

вот истинная красота а не современная подкрашенная ничего лишнего- гений!



You cannot comment Why?


Links to this picture

Type painter surname: