Gallery Russian and soviet painters 900 Classic russian paintings Surikov Vasily - Boyarynya Morozov 297 / 928

Surikov Vasily - Boyarynya Morozov

Surikov Vasily - Boyarynya Morozov. 900 Classic russian paintings

900 Classic russian paintings: Surikov Vasily - Boyarynya Morozov



I Like this Painting! Share:

Download full size: 2500×1250 px (2,0 Mb)
Back to album: 900 Classic russian paintings


COMMENTS: 1  

129.07.2016 • лидия (Гость)

Над знаменитой исторической картиной «Боярыня Морозова» Василий Суриков работал долгих четыре года. В 1887 году это поистине шедевральное полотно было куплено за 25 тысяч рублей и помещено в Третьяковскую галерею, где хранится до сих пор, поражая зрителей огромными размерами, трагическим сюжетом и мастерством написания.

Картина удивительным образом переносит ценителей творчества Сурикова на несколько веков назад, в морозный московский день 17 ноября 1671 года. Как магнитом, притягивает взгляды центральный персонаж – одетая во все черное опальная боярыня Морозова, готовая пойти на любые лишения за старую веру и вступившая в открытый конфликт с царем Алексеем Михайловичем.

Фанатично горящие глаза на исхудавшем лице и вскинутая вверх правая рука с двоеперстием говорит о том, что знатная раскольница пойдет до конца. Сани-розвальни едут по заснеженной московской улочке, вокруг море людей, но их отношение к закованной в цепи бывшей блистательной боярыне неоднозначно. Сидящий на снегу в одной холщовой рубахе юродивый поддерживает мятежницу своим двоеперстием, многие женщины плачут и сопереживают, некоторые зеваки смеются и злорадствуют.

Ведь совсем недавно Феодосия Морозова передвигалась в роскошной карете, запряженной шестью или двенадцатью лошадьми, в окружении сотни сопровождающих ее слуг, а в царских палатах была как у себя дома.

Сурикову пришлось долго искать натурщицу для написания Морозовой – ведь не было достоверно известно, как выглядела женщина из аристократической среды, выступившая против Никонианских реформ и поддерживающая протопопа Аввакума, впоследствии сожженного на костре.

Прежде чем приступить к написанию картины, художник досконально ознакомился с эпохой, во время которой произошел церковный раскол. Он прочитал большое количество книг, посетил много музеев с представленными в них предметами старины, беседовал с потомками старообрядцев.

Чтобы розвальни не стояли на месте, а «поехали», Сурикову пришлось изобразить бегущего рядом с ними мальчика. С другой стороны саней – княгиня Евдокия Урусова, впоследствии разделившая трагическую судьбу своей родной сестры. Она умерла в земляной тюрьме 11 сентября 1675 года, а Феодосия пережила ее всего на 52 дня.

Картина вызывает душевную боль и является как-бы срезом общества конца ХVII века.



You cannot comment Why?


Links to this picture

Type painter surname: