Surikov Vasily - Boyarynya Morozov
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 2 Ответы
Над знаменитой исторической картиной “Боярыня Морозова” Василий Суриков работал долгих четыре года. В 1887 году это поистине шедевральное полотно было куплено за 25 тысяч рублей и помещено в Третьяковскую галерею, где хранится до сих пор, поражая зрителей огромными размерами, трагическим сюжетом и мастерством написания.
Картина удивительным образом переносит ценителей творчества Сурикова на несколько веков назад, в морозный московский день 17 ноября 1671 года. Как магнитом, притягивает взгляды центральный персонаж – одетая во все черное опальная боярыня Морозова, готовая пойти на любые лишения за старую веру и вступившая в открытый конфликт с царем Алексеем Михайловичем.
Фанатично горящие глаза на исхудавшем лице и вскинутая вверх правая рука с двоеперстием говорит о том, что знатная раскольница пойдет до конца. Сани-розвальни едут по заснеженной московской улочке, вокруг море людей, но их отношение к закованной в цепи бывшей блистательной боярыне неоднозначно. Сидящий на снегу в одной холщовой рубахе юродивый поддерживает мятежницу своим двоеперстием, многие женщины плачут и сопереживают, некоторые зеваки смеются и злорадствуют.
Ведь совсем недавно Феодосия Морозова передвигалась в роскошной карете, запряженной шестью или двенадцатью лошадьми, в окружении сотни сопровождающих ее слуг, а в царских палатах была как у себя дома.
Сурикову пришлось долго искать натурщицу для написания Морозовой – ведь не было достоверно известно, как выглядела женщина из аристократической среды, выступившая против Никонианских реформ и поддерживающая протопопа Аввакума, впоследствии сожженного на костре.
Прежде чем приступить к написанию картины, художник досконально ознакомился с эпохой, во время которой произошел церковный раскол. Он прочитал большое количество книг, посетил много музеев с представленными в них предметами старины, беседовал с потомками старообрядцев.
Чтобы розвальни не стояли на месте, а “поехали”, Сурикову пришлось изобразить бегущего рядом с ними мальчика. С другой стороны саней – княгиня Евдокия Урусова, впоследствии разделившая трагическую судьбу своей родной сестры. Она умерла в земляной тюрьме 11 сентября 1675 года, а Феодосия пережила ее всего на 52 дня.
Картина вызывает душевную боль и является как-бы срезом общества конца ХVII века.
Сделал НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ (!!!)
искусствоведа-любителя!!!
Стою пред "Боярыней Морозовой"
и вдруг встречаюсь глазами с пристальным взглядом из середины/верхней трети полотна!!!
Бааа!!!
Да это Василий Иванович Суриков
в образе "очевидца событий" внимательно смотрит на меня!!!
Около этого шедевра успел прослушать двух экскурсоводов, аудиогида –
об автопортрете В. И. Сурикова в "Боярыне Морозовой" -
Ни слова!!!
Тихонько спрашиваю охранника около картины:
"- экскурсоводы что-нибудь говорят об этом?"
Отвечает:
"-от вас первый раз об этом слышу... "
Через пол-часа прохожу мимо – другой охранник – тот же вопрос – отвечает:
"- говорят, но очень немногие и очень редко... "
Эээх! Не я первый!
Сорвалось открытие!!!
😂
You cannot comment Why?
The picture has something of this: people, group, many, man, war, woman, soldier, military, winter, weapon, wear, vehicle, veil, symbol, ceremony, market, skirmish.
Perhaps it’s a painting of a group of people standing in the snow with a sleigh in the foreground and a crowd of people in the background.