Sergey Sergeyevich Solomko – Exlibris VI Klochkova 1
Album navigation:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 6 Ответы
По первичной информации, как минимум Соломко трудился над такими знаками для Клочкова. Например это подтверждают: Главный библиотекарь Российской государственной библиотеки Ковригина С. И. – “... Часто встречаются штемпели и наклейки магазинов, переплетных мастерских, складов, общественных библиотек: Книжной лавки Литфонда СССР, Высшей крестьянской школы, Дома политэмигрантов Ленинградского комитета МОПР и т.п. Особенно хороши три вида наклеек магазинов Антикварной книжной торговли В. И. Клочкова, в т. ч. выполненные художниками С. С. Соломко и Я. Я. Бельзеном...”.
Это выдержка из “Антикварной книги” авторства Таракановой Ольги Леонидовны (Институт открытого образования МГУП) – “... Широко применяли книготорговую марку при продаже книг выдающиеся антиквары конца XIX – начала XX века В. И. Клочков, П. П. Шибанов, Н. В. Соловьев и др. Созданные известными русскими художниками, эти марки носили преимущественно сюжетный характер. В. И. Клочков, например, за время своей деятельности сменил до 29 разных знаков, многие из которых отличаются подлинной художественностью. В числе их авторов – художники А. А. Синцов (1), С. С. Соломко (3), Е. Е. Лансере (2), Я. Бельзин (1), О. Н. Макаров (2) и др...”
sstefanli49, если есть ссылка – поделитесь, проверим соответствие информации по именно этому эксилибрису. В любом случае спасибо!
sstefanli49, спасибо, проверим. Но в данном случае нет указания на то, что это именно эксилибрис №1 – цифра это порядковый номер однотипного изображения в этом альбоме. (Ставится автоматически, если изображения имеют одинаковое название)
речь идет о двух экслибрисах: с писцом на фоне книг и книжная полка с паутиной.
http://library.sgu.ru:8080/exl/gallery.aspx?cat=1&page=24
пытаюсь найти по альбомам. Спасибо! Очень нужно для описания!
На сайте библиотеки ЗНБ СГУ экслибрисы Клочкова В. И. №1 автор Бельзен Я. Я., №3 – Макарова О. Н.. Кто прав? Какие источники были использованы для идентификации?
И всё-таки: экслибрис с писцом работа А. А. Синцова, книги в паутине Ольги Макаровой, юноша с книгой Якова Бельзена!!! Там на каждом есть авторские значки! (Экслибрисы и штемпели частных коллекций в фондах исторической библиотеки. – М., 2009, с. 65-68)
Скрыто из альбома: по информации нашего пользователя, авторство не принадлежит Соломко
You cannot comment Why?
The composition is framed by the implied architecture of bookshelves that extend beyond the visible edges of the drawing, reinforcing the sense of immersion within this intellectual space. Light falls unevenly across the scene, highlighting the man’s face and hands while leaving portions of the books in shadow, creating depth and visual interest. The artist employed a technique that emphasizes texture through hatching and cross-hatching, particularly evident in the rendering of the beard and the book spines.
To the left of the figure, a decorative scroll is prominently displayed. It bears text arranged around an ornate initial letter, likely identifying the owner or purpose of this exlibris. The script appears to be Cyrillic, indicating a cultural context rooted in Slavic traditions.
The overall impression conveyed by the drawing is one of reverence for learning and the preservation of knowledge. The figure’s age and scholarly activity suggest wisdom and experience accumulated through years of study. The abundance of books symbolizes not only intellectual wealth but also a connection to past generations and a commitment to future scholarship. The presence of the scroll, with its formal inscription, further underscores the significance of ownership and lineage within this context. It is a visual declaration of belonging and an affirmation of cultural identity tied to literacy and learning.