Mika Morozov. 1901 Valentin Serov (1865-1911)
Valentin Serov – Mika Morozov. 1901
Edit attribution
Download full size: 1000×873 px (0,2 Mb)
Painter: Valentin Serov
The oil painting by the famous artist Valentin Alexandrovich Serov cannot help but attract attention when one passes by it in the exhibition hall of the Tretyakov Gallery, where it has the honor of being exhibited. The artist does not accentuate a single thing in the interior. This applies to the chair, which seems to merge with the wall. And the incomprehensible shape of the multicolored cape on it.
Description of the painting "Mika Morozov" by Valentin Serov
The oil painting by the famous artist Valentin Alexandrovich Serov cannot help but attract attention when one passes by it in the exhibition hall of the Tretyakov Gallery, where it has the honor of being exhibited.
The artist does not accentuate a single thing in the interior. This applies to the chair, which seems to merge with the wall. And the incomprehensible shape of the multicolored cape on it. The same goes for the general background of the painting.
Everything merges into one solid gamma, which surrounds the main component - the child. By some miracle, the author manages a certain moment when the boy’s facial expression expresses anxious concern. It’s as if he is surprised, or even more, frightened by something. But at the same time does not hurry to remove his gaze from the object on which his attention has fallen.
It takes a special talent to see once, be able to display it on the canvas in full. After all, it is impossible that the child posed the same grimace the whole process of painting. And given that children are restless, then this possibility is excluded altogether.
Particular attention is also paid to the boy’s posture. It’s as if he wants to jump out of his chair, but he is not completely sure of the correctness of this movement. Chained and at the same time ready for action, he is looking at something. At the same time, his waist is pointing to the left side, which shows the direction the boy has chosen.
If the main part of the interior, the chair, turned out to be blurred, the child’s appearance, for all his discreet attire, came out very bright. Golden curls, braided into curls, parted pink lips, black eyes and a delicate blush on his cheeks - all this gives his image a special appeal. And Mickey’s bright white robe brings the boy closer to something cloudy and soft, something that is characteristic of little angels.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
You need to login
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
COMMENTS: 46 Ответы
Серов очень хорошо передает эмоции. Сидишь и восхищаешься.
нармально, но неочень хотя я незная, но больше нет чем да
я думаю художник оживил обычную картину
Я была на олимпиаде по искусству, и там быыла как раз эта картина
МНЕ НРАВИТСЯ ЭТА КАРТИНА
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА КАКИЕ ОН БРАЛ КРАСКИ???
мальчик лапуля
а можно сочинение описание по этой картине? пожалуйста
это масленные краски
кто нибудь пожалуйста напишите соченение по ней! =)
напишите все свою критику
мальчик страшный на картине
красивый мальчик!
Красава пацан на картине! сочинения нету? по ней
Мне очень нравится эта картина, мальчик и правда лапочка, а вы как думаете?
Мне эта картина нравится, но мальчик не самый симпатичный... можно было получше подобрать...
Мне очень нравится ))) мальчик действительно лапуля ))) Серов не то, что оживил картину, он вложил в неё как и в все остальные портреты всю душу. Попробуйте сами так оживить, кто думает, что это всё легко. Если бы всё было так просто как некоторые из вас говорят, то художник небыл бы настолько знаменит, и именно этот портрет не печатали бы в учебниках
“В портрете Мики Морозова (1901, ГТГ) образ выражен скупыми, но крайне точными средствами. Нужно представить себе, как трудна для художника задача – портрет четырехлетнего ребенка, если писать его с натуры. А ведь так и был написан этот портрет, причем не в один сеанс. Тем не менее в портрете нет даже следа той натянутой напряженности, которая дает себя знать как следствие детского позирования и которую так редко удавалось преодолевать даже очень большим мастерам.
Мальчик изображен сидящим в детском креслице. Но портрет полон внутренней динамики, которая и составляет существенную сторону образа. Стремительная поза, движение рук, мгновенный взгляд наивных карих глаз самым прямым образом передают момент сильной детской взволнованности.
Идущая от содержания образа динамика определила как композиционные особенности, так и характер живописи в целом. Остро выражен контраст между крупной головой и худенькой, легкой фигуркой. Кресло, подлокотники которого пересекает по диагонали небольшой холст, расположено на переднем плане так, что фигура мальчика как бы скатывается на зрителя. Это движение, идущее из глубины холста, подчеркнуто активно выраженным здесь принципом построения живописного пространства, которое мыслится как некая глубина, развертывающаяся за картинной плоскостью. Контраст холодного цвета белоснежного костюмчика с теплыми, почти горячими тонами темноглазого румяного лица составляет основную колористическую идею произведения.
“Мика Морозов” написан не на открытом воздухе, а в комнате. Это заставило художника не только искать более яркое освещение, но и писать с близкого расстояния, что давало возможность лучше передать шелковистость нежной детской кожи, пушистых, вьющихся волос, почувствовать выражение изумленных, влажных, горящих нетерпением, широко смотрящих на мир глаз. Нужно сказать, что писать с близкого расстояния – дело очень трудное: как правило, в таких случаях легко утрачивается целостность зрительского ощущения. Однако Серов блестяще преодолел эту трудность – и тем самым достиг значительной образной выразительности.
Несколькими сочными мазками написан полуоткрытый рот с ярко-красными губами, легкими, точными прикосновениями кисти – поблескивающие жемчугом зубы, в скупой, своеобразной, трудно определимой манере – разноцветная спинка креслица, находящаяся в полутени.
В этом портрете с особенной наглядностью раскрывается вся сила Серова – детского портретиста”. (Арбузов Г. С. Валентин Серов. Портретная живопись. Л., 1968. С. 20–21.)
Это произведение искусства
Нормальненько=)
мне очень понравилось. это оригинальное сочинение!
мне очень понравился этот портрет Мики Морозова эта картина очень понравилась мне как её изобразил художник.
О боже какой красивый мальчик просто глаз не оторвать )))
Вау!!!
че норм на меня похож
Мальчик Миколла просто прелесть!!! У него ангельское личико!!! ****
Хех... Какой прикольный!!! )))
Прелесть... нет слов!!!
мальчик ну просто чудо
самая красивая картина!!!
Мне не нравится
Красивый мальчик
я знаю эту картину художник заставил 4-х летнего ребёнка сидеть целый час чтобы её нарисовать, но мальчику не терпелось слезть со стула ему просто хотелось поиграть. нарисована эта картина в 1901 году
Да малыш хороший а кто его рисовал?
мне эта картина понравилась тем что художник изобразил цвета подходящие портрету
картина просто замечательная. а да малыша рисовал валентин александрович серов.
Картина просто классная!
классно..
мальчик лапуля Лапочка....
это очень чудесно вообще нет слов я так рада что увидела эту картину
прям нет слов
мне просто надо было написать домашку )))
Мне тоже надобыло написать домашку.?!.???
Валентин Александрович Серов – прексрасный мастер портретной живописи.
Его картина "Мика Морозов" – один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
На картине мы видим мальчика, которому на вид около пяти лет.
Малыш сидит на стуле, позируя художнику.
Это и есть герой картины, которого зовут Мика Морозов.
Мне кажется, что ему надоело неподвижно сидеть нас стуле, а хочется поскорее убежать на улицу, чтобы поиграть там.
Рассматривая образ мальчика, можно предположить, что он только недавно проснулся.
Его еще не успели переодеть, он сидит в ночной рубашке. Его лицо сонное, ночная пелена еще не сошла с него.
В детском портрете присутствует наивность, безропотность и непосредственность.
Мика Морозов изображен на темном фоне стены.
Именно поэтому его светлый образ с кудряшками напоминает мне маленького ангелочка, от которого исходит неподдельная ласка и доброта.
Ну неплохо, если мальчика убрать
класс спасибо получила 5+ за домашку
You cannot comment Why?
The picture has something of this: people, wear, woman, child, portrait, son, facial expression, indoors, girl, two, room, veil, music, furniture, dress.
Perhaps it’s a painting of a little girl sitting in a chair with her hand on the back of the chair and her arm on the.