Mona Lisa (La Gioconda) Leonardo da Vinci (1452-1519)
Leonardo da Vinci – Mona Lisa (La Gioconda)
Edit attribution
Download full size: 3931×5748 px (4,0 Mb)
Painter: Leonardo da Vinci
Location: Louvre (Musée du Louvre), Paris.
The painting, presented as a rectangular format, shows an image of a woman in dark clothing. who is in a half-turned position. She is seated in a chair and her arms are folded together, one hand resting on the armrest of the chair and the other on top of the first. The woman is depicted facing the viewer. The woman’s receding hair is parted by a parting and presented to the viewer as smooth and flat, clearly visible through the transparent veil lying over it.
Description of Leonardo da Vinci’s painting Mona Lisa (Gioconda)
The painting, presented as a rectangular format, shows an image of a woman in dark clothing. who is in a half-turned position. She is seated in a chair and her arms are folded together, one hand resting on the armrest of the chair and the other on top of the first.
The woman is depicted facing the viewer. The woman’s receding hair is parted by a parting and presented to the viewer as smooth and flat, clearly visible through the transparent veil lying over it. The dress on the girl is green with thin gathers and sleeves of yellow in clutches. Her head is in a slightly twisted position.
Art historian Boris Whipper, in describing the painting, emphasized that the face of the Mona Lisa depicts Quattrocento fashion: the Mona Lisa has shaved eyebrows along with hair on the top of her forehead.
The lower part of the painting cropped the other half of her body, resulting in a half-length portrait. In earlier times the painting may have been larger and could have accommodated a pair of side columns of the loggia, of which today only a pair of column bases remain, xbm fragments are clearly visible on the edges of the parapet. The loggia leads to a desolate wilderness in the presence of winding streams and lakes that are surrounded by many snowy mountains that are visible behind all the figures.
The artist presented the Mona Lisa in a seated position against a beautiful landscape, and at the first glance the association of her greatly magnified figure with the large mountain and landscape viewed in the distance gives the image a presence of extraordinary grandeur.
In addition, this image is aided by the contrast in the form of increased plastic tangibility of the character and its flowing silhouette in the presence of a foggy distance, similar to a landscape with the presence of bizarre rocks and water channels protruding among them.
The portrait of the "Gioconda" has rightly earned the title of the best example relating to the portrait genre of the Italian High Renaissance.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
You need to login
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
COMMENTS: 48 Ответы
МОНА ЛИЗА
1
Что исходит от Мона Лизы?
Токи света…потоки света –
Или в них обретёшь ответы
На вопросы? Иль чувство близи
Поразит к перспективам света?
К янтарям и шатрам миров?
Непонятно, неясно это,
Не хватает банальных слов.
2
Века взирает, видоизменяя
Те души, что готовы воспринять
Сияние – взирает, золотая,
И ничего не хочет объяснять.
3
Заряжена энергиею неба,
Духовного прибавит роста –
Хоть никогда я в Лувре не был,
Но это ощущаю остро.
4
Каналы световые прямо в душу
Глядящего, – прямой и ясный свет –
Развяжет узел, облегчает думу
Любую – и зачем ты – даст ответ.
Тут всё дело в том, что это ТАМ... а мы пока тут... и туда не торопимся, хотя иногда и тянет ТУДА... вот.
легенда! и вечный пример для поклонения, один из уникальнейших когда-либо созданных образов...
На всякое слово лукавство готово.
КЛАССС
Наконец удалось мне побывать нынче в Лувре. Расскажу о своем впечатлении. Показ картины меня разочаровал. Она выставлена в довольно большом зале, всегда наполовину заполнен людьми, жаждущими, как и я, увидеть шедевр. Несмотря на то, что само полотно картины оказалось небольших размеров, по крайней мере, не таких, как я себе представлял, перед ней метра на 3-4 выставлено ограждение, до которого добраться тоже не так-то легко. Так-что большинство посетителей рассматривает картину не ближе 10 метров. Есть ли учесть, что сама картина находится под стеклом, под довольно тусклым освещением и нескончаемыми вспышками камер, то спокойно рассмотреть и полюбоваться картиной мне так и не удалось. В этом плане она по всем очкам проигрывает хорошим репродукциям, сделанным в высоком разрешении. Вроде той, которая помещена в этой галерее. Если же сказать о самом портрете Моны Лизы, о ее загадочной улыбке, то лично мне эта улыбка не по душе. Есть в ней что-то недоброе, тревожащее.
ООО!!! Она ВЕЛИКОЛЕПНА!
Леонардо талант!!!
Видно вуаль и кресло на балконе!!!
Леонардо всегда будет привлекать ищущих!
Когда был в Париже в 2005г., я не мог не посетить Лувр. Но в Лувр пришёл со звукозаписывающей техникой, которую любезно предоставили французы. Нашёл “Мону Лизу” и стал записывать звуковой фон, создаваемый многочисленными посетителями, пришедшими посмотреть на шедевр. Логика была проста. Позволю себе отметить, что любой шедевр обладает свойством высокоструктурированного информационного поля. Человек – это тоже, в своей основе, полевая структура. Происходит контакт двух полевых структур – человека и шедевра. В этом, вероятно, сила искусства. Те звуки, которые издавали люди, находясь в поле шедевра (разговоры, шарканье ног и др.), были очень ценны для меня, они коррелятивно были связаны с ним. Подвергнув эти записи сложнейшей трансформационной обработке, мне удалось получить совершенно невероятные звучания. Многих они приводили в шок, – в этих звуках наблюдалась чёткая идентификация с портретом “Моны Лизы”. Подобные записи я сделал и у знаменитой скульптуры Венеры. В результате, на основе этих записей, у меня родилось три произведения – “Знание”, “Поток” и “Общение”.
http://youtu.be/rUDsL8Rg4uo
Структура представленного видео: звуковой фон у Моны Лизы – результат трансформационной обработки фона, звуковой фон у Венеры – результат трансформационной обработки фона, фрагмент произведения "Знание"(использованы только трансформированные звуки).
http://studiomusicnew.blogspot.com
Полная информация на моих мастер классах.
Класс!
Мягкая, теплая, умиротворяющая улыбка; от лица исходит свет, лучезарность. Как хорошо, что шедевр сохранен для людей. Благодарим небеса, что можем разгадывать тайны, ощущая бег времени... Спасибо
И сколько б не минуло лет, шедевр останется шедевром!
Картина Мона Лиза, наверное самая известная в мире.
Если говорить о знаменитых картинах, то мона лиза одна из самых узнаваемых в мире.
Что скрыто в картине? Какая тайна? Этот вопрос мучает многих!!! Я тоже решил поискать и не поверил своим глазам когда нашол!!! Вот взять как расказать всем или пусть ученые всех стран еще поломают голову лет сто... На самом деле там так все просто, что и некто и подумать не мог... Если кого заинтересовало пишите s. vips@mail.ru и подскажите как зделать так что бы защетить свое открытие, а то как всегда слава дастаница другим...
Мне очень понравилась эта картина! Но тут есть непонятные слова для 4 класса. Подскажите мне как лучше написать это сочинение. Для пятерки...
Леонардо – это золото.
Алина, вы тоже в четвертом классе?
ммм....
Ну, возьмите только главную мысль, а все остальное-своими словами. Я бы так сделала.
Его картины прекрасны.
Не один я вижу на этой картине целую кучу змей?
Леонардо всегда будет привлекать ищущих!
Когда был в Париже в 2005г., я не мог не посетить Лувр. Но в Лувр пришёл со звукозаписывающей техникой, которую любезно предоставили французы. Нашёл “Мону Лизу” и стал записывать звуковой фон, создаваемый многочисленными посетителями, пришедшими посмотреть на шедевр. Логика была проста. Позволю себе отметить, что любой шедевр обладает свойством высокоструктурированного информационного поля. Человек – это тоже, в своей основе, полевая структура. Происходит контакт двух полевых структур – человека и шедевра. В этом, вероятно, сила искусства. Те звуки, которые издавали люди, находясь в поле шедевра (разговоры, шарканье ног и др.), были очень ценны для меня, они коррелятивно были связаны с ним. Подвергнув эти записи сложнейшей трансформационной обработке, мне удалось получить совершенно невероятные звучания. Многих они приводили в шок, – в этих звуках наблюдалась чёткая идентификация с портретом “Моны Лизы”. Подобные записи я сделал и у знаменитой скульптуры Венеры. В результате, на основе этих записей, у меня родилось три произведения – “Знание”, “Поток” и “Общение”.
http://youtu.be/rUDsL8Rg4uo
MONA LISA VENUS (Опыт работы с шедеврами)
Структура представленного видео: звуковой фон у Моны Лизы – результат трансформационной обработки фона, звуковой фон у Венеры – результат трансформационной обработки фона, фрагмент произведения "Знание" (использованы только трансформированные звуки).
http://studiomusicnew.blogspot.com
Полная информация на моих мастер классах.
Да, есть в ней нечто такое, неведомое. Порой кажется, это пустота смотрит на тебя.
Очень неприятная картина!!!
когда моей дочери было 5 лет, я решил, что пора ее знакомить с искусством. Показываю ей картину Монна-Лиза. рассказываю. а потом спрашиваю кто нарисован на картине. В ответ услышал – мама. ИСТИНА ГЛАСИТ УСТАМИ МЛАДЕНЦА
Если человек талантлив, он талантлив во всем. Это с уверенностью можно сказать о гении ренессанса – Леонардо да Винчи. “Мона Лиза” – ее лицо известно всему миру, а ее улыбка словно насмешка, настолько не уловима, что при внимательном рассмотрении, просто исчезает. “Мона Лиза” – она же “Джоконда”, великое полотно, великого и гениального художника, который кроме искусства, прекрасно разбирался в архитектуре и музыке. Однако, если говорить о “Джоконде”, то ее настоящее название вызывает споры вот уже пять столетий, однако многие склоняются к названию – “Портрет госпожи Лизы Джокондо”. Это прекрасное полотно поистине бесценно, оно украшало стену спальни Наполеона Бонапарта. Очень много тайн и легенд вокруг самой известной картины великого мастера. Кто – то считает, что на портрете изображена Лиза Джокондо, другие отрицают это. Одни утверждают, что на картине изображена замужняя женщина, другие напрочь с этим не согласны, считая вуаль на ее волосах атрибутом вдовства. Даже существует такая версия, которая предполагает, в чем-то не безосновательно, что “Джоконда”, не что иное, как зашифрованный автопортрет самого Леонардо да Винчи.
Сама картина выполнена в прямоугольном формате, на ней слегка обернувшись влево, изображена дама в темном платье, сидящая в кресле. Карие глаза женщины смотрят прямо на зрителя. Ее плоско лежащие каштановые волосы и в тоже время падающие на плечи, разделяет ровный и гладкий пробор, на них накинута вуаль, взор женщины обращен к зрителю, а руки сложены вместе одна на другую. А темное платье с желтыми рукавами имеет вырез на белой и красивой груди. Если взять и предположить, то можно сделать вывод, что кресло, в котором сидит “Мона Лиза”, стоит на балконе или лоджии, ведь именно за локтями женщины, лежащими на подлокотнике кресла, видна линия парапета и небольшие детали колонн лоджии, таких модных в то время. За спиной женщины изображен пейзаж, который расстилается довольно пустынной местностью, без каких либо строений. В основном это извилистые потоки и дорога, холмы, виднеется также голубая гладь озера. Все это окружают довольно мощные, находящиеся в туманной дали снежные вершины. Именно эти величественные горы приближают фигуру женщины к зрителю, тем самым сообщая необыкновенное величие самой картины. Весь это пейзаж дополняет светлеющее небо. На это полотно можно смотреть долго, открывая новые краски, однако чем дольше на него смотришь, тем ее удивительное очарование больше воздействует на зрителя.
Картина выполнена маслом, на доске, изготовленной из тополя. Имеет размеры 76,8х53 см, и находится в Париже, в знаменитом Лувре.
Учитель задал написать аннотацию к картине Мона Лиза, очень интерестно было узнать о ней!
Всегда думала, что в этой картине не так, и наконец я узнала тайну. И знаете что? Так вот,
она всегда за всем следит. Куда бы я не стала она все смотрит на меня, как буто я сделала какое-то приступление. Вот так!!!
Пойман взгляд в никуда, в светлое чистое умиротворяющее ничто. Пустота...
Сегодня стояла в Лувре и смотрела на этот портрет. Не могу сказать, что потрясена – нет, ничуть. Но не могу объяснить одного – сколько бы раз, с какой стороны я бы ни подходила, ни становилась, – всё время казалось, что взгляд Моны Лизы направлен на меня...
"... Ведь портрет Джоконды – олицетворение живой энергии, Души загадочной вместило Сокровище Палаты русской женщины и патриотки своей страны – России... "
Она всегда мне чем-то нравилась.
Струится водопад волос, а вдалеке земля из грёз
В 1974 году “Мона Лиза” гостила в нашем ГМИИ, и, будучи, музейщиком я имела возможность увидеть её с близкого расстояния, практически в одиночестве, “глаза в глаза” (разумеется, в присутствии смотрителей). У посетителей, выстоявших многочасовую очередь, такой возможности не было: плотная толпа медленно шла мимо картины – остановиться кому-то не было никакой возможности – и, хотя картина находилась на небольшом расстоянии от зрителей, но больше 2-3-х минут обозревать её не получалось. Для эмоциональной подпитки – достаточно, для рассмотрения, думаю, – нет.
На меня дама на картине произвела довольно неприятное впечатление какой-то затаенной хищностью. (Кстати, рассмотреть через толстое стекло и потрясающую технику Леонардо – тоже сомнительно). На фоне всеобщего восторга и умиления, я даже постеснялась поделиться с коллегами своими впечатлениями (правда, как потом выяснилось, в своих “открытиях” я была не одинока). Спустя несколько лет была издана “Эстетика Возрождения” А. Ф. Лосева, в главе о Леонардо, он пишет и о “Моне Лизе”. Я снова вспомнила свои впечатления от “Джоконды” и её “бесовской улыбочки” (А. Ф. Лосев). Я думаю, к мыслям великого философа, с такой глубиной понимания сущности эпохи Возрождения, стоит отнестись с вниманием.
Совершенно согласна с теми, кто пишет, что эту картину лучше рассматривать на добротных репродукциях. Увы, в Лувре, имея в виду расстояние, доступное для её рассмотрения, и всегда толпящихся посетителей, можно составить только представление об общем колорите картины, что, впрочем, тоже не бесполезно. Зато сколько в Лувре других потрясающих художников, например, в зале Ватто, можно смотреть картины художника с совершенно приемлемого расстояния, и столько времени, сколько пожелаешь
мне кажется, что примечания о "бесовской улыбочке" безосновательны. Улыбка загадочная и добрая. Однако факт остается фактом – где бы ты ни был, Джоконда всегда смотрит на тебя.
Джоконда – прекрасна и, думаю, разгадка не за горами!!! И корни из России несомненно...
очень красивая именно я такие люблю Лионардо молодец
эй макс не обижай мою девушку анастасию
КОНЕЦ ТАЙНЫ ДЖОКОНДЫ
Картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза”, она же “Джоконда”, не нуждается в представлении. Мало найдется в мире картин, история создания которых, а также их последующего существования, сопровождало бы такое количество слухов, догадок и домыслов. В отношении этой работы художника было произведено такое количество исследований, различного рода проверок и анализов, что выводы и замечания по итогам этих работ занимают, по всей видимости, немало томов. Таким образом, я, как автор этой заметки, не вижу особых проблем в том, что и я добавлю несколько строк, отражающих мой взгляд и мои мысли по этой теме.
В связи с тем, что я не обладаю сколь-нибудь глубокими знаниями по данному вопросу, а также не являюсь человеком, который посвятил бы изучению этой темы достаточно долгого времени, я постараюсь быть кратким, чтобы не красть время у потенциального читателя.
Я не могу рассказать ничего нового ни об истории создания картины, ни о том, кто изображен на ней, однако это никак не повлияет на то, что я намереваюсь сообщить.
Согласно Джорджо Вазари, автора биографий итальянских художников, эта картина была заказана неким флорентийцем по имени Франческо дель Джокондо. Но для нас этот факт не имеет большого значения, так как важно ни с чего начинался процесс создания картины, а чем он в итоге закончился. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, почему картина не была передана заказчику по окончании работы? Возможно уже тогда у Леонардо да Винчи появилась идея создания не конкретного женского образа, а чего-то иного. Однако не исключены и другие причины этого факта.
А теперь несколько слов о картине. С точки зрения автора этих строк, чтобы понять суть проблемы, необходимо сосредоточить внимание на изображении лица “прелестной” (применение кавычек будет понято ниже) женщины. Все остальные элементы картины (одежда, пейзаж, обстановка) несут, по моему мнению, фоновое назначение.
В отношении лица мы не будем оригинальны, если обратимся к самым спорным и неоднозначным вопросам образа.
Брови.
На тему бровей было высказано много различных предположений, начиная с того, что они были в наличии, а потом по каким-то причинам исчезли, и, кончая тем, что их не было вовсе.
Я же хочу сказать, почему их не должно было быть, или, по крайней мере, почему они не должны были бы выглядеть заметными. Брови являются выразительным и очень характерным элементом внешности человека, позволяющим судить о его эмоциях и чувствах по поводу различных событий и фактов, а также духовного состояния человека. Они также являются одним из элементов лица придающим ему определенный характер и способствующим определению человека, как конкретной личности, что совершенно не входило в планы художника.
Улыбка.
О загадочной улыбке Мона Лизы ходят настоящие легенды, которые, я думаю, совершенно не стоит пересказывать. А вот на что стоит обратить внимание, так это на широту спектра высказанных мнений относительно оной. Характеристики улыбки варьируются от “бесовской” и до “ангельской”, если двигаться в сторону светлых тонов. Невольно возникает вопрос – в чем причина такого разнообразия мнений.
А теперь, я думаю, пришло время назвать причину этой, если так можно сказать, неразберихи.
Картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” является, по моему глубокому убеждению, картиной-зеркалом. Я затрудняюсь сказать что-либо по поводу удачности этого термина, но надеюсь, что он передает тот смысл, который я хочу в него вложить.
В связи с этим, я хочу дать небольшое пояснение тем, кто хочет увидеть эту картину в ракурсе вышеизложенного. Нужно очень постараться привести ваше духовно-эмоциональное состояние к полному равновесию, чтобы оно не повлияло на ваше восприятие. И если это вам удастся, то, я надеюсь, вы увидите то, что и должны увидеть, а именно – глубокие, но пустые и равнодушные глаза, а также бесстрастное неодушевленное выражение лица. Но как только какие-нибудь мысли или чувства потревожат ваше сердце – ее взгляд тут же оживет и она подарит вам ту улыбку, какую вы заслуживаете. Так что сделать Мона Лизу низкой и вульгарной или высоконравственной и добропорядочной только в силах наблюдателя, потому что она является всего лишь отражением его духовно-эмоционального состояния.
Тому же, кто обязательно хочет увидеть загадочную улыбку Джоконды, я могу сказать только одно: когда вам хоть ненадолго удастся достигнуть того духовного состояния, которое в определенной литературе характеризуется словами “и был я в духе”, то вы обязательно увидите ее. Вы увидите улыбку старого, усталого, слегка ироничного, а также, несомненно, мудрого человека и великого художника – Леонардо да Винчи.
В тамком стиле портреты больше никто не смог написать, даже сам да Винчи, хотя улыбку повторял неоднократно. Обычно, когда смотришь на портрет оцениваешь изображенную там личность, ее характар, настроение, положение в общества и т, д. Но здесь НАОБОРОТ.
Это тебя оценивает Мона Лиза, она делает выводы, о которых предпочитает молчать. О себе она ничего не сообщает смотрящему.
Поэтому и улыбка ее одним кажется лукавой, другим нежной, третьим ироничной, четвертым таиснственной, пятым чувственной т.д. сообщает смотрящему. Этот оценивающий взшгляд смог передать только один художник в истории.
Сильвано Винчети (Silvano Vinceti) считает, что для самой знаменитой картины Леонардо позировали не один, а два человека — Лиза Герардини (Lisa Gherardini) и Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti). В частности, именно подмастерью и вероятному любовнику художника принадлежит загадочная улыбка Моны Лизы, утверждает историк.
Учёные не оставляют попыток проникнуть в тайны самого известного портрета в мире. В очередной раз картина подверглась инфракрасному анализу. После этого обследования итальянец Сильвано Винчети, руководитель исследовательской группы Национального комитета по культурному наследию, и сделал свой сенсационный вывод: работа представляет собой объединение двух моделей, жены богатого флорентийского купца Лизы Герардини и подмастерья да Винчи Джана Джакомо Капротти, больше известного как Салаи или Чертёнок.
“Мона Лиза — андрогин, наполовину мужчина, наполовину женщина”, — сказал учёный в интервью The Telegraph. Свой вывод он сделал на основе материала, собранного при изучении других картин, для которых позировал Салаи. Поразительное сходство наблюдается в написании носа, лба и улыбки Моны Лизы. Итальянец считает, что ему удалось ответить на вопрос “Кто изображён на портрете?”.
Считается, что Салаи начал работать у да Винчи когда ему было около 10 лет. Он поступил в мастерскую в 1490 году и оставался рядом с Леонардо на протяжении двух десятилетий. Документальных подтверждений тому, что между да Винчи и Салаи существовала любовная связь не найдено. Джерардини вышла замуж за Франческо дель Джокондо, чья семья владела виллой за пределами Флоренции, где и была написана картина, между 1503 и 1506 годами.
Как всегда случается с художественными теориями, выводы Винчети не остались без ответа. Мартин Кемп (Martin Kemp), ведущий эксперт по да Винчи и почётный профессор истории искусства в Тринити Колледже (Trinity College) в Оксфорде, назвал новую теорию “мешаниной известных вещей, полуизвестных вещей и полной фантазии”.
“Инфракрасные изображения не дают ничего, чтобы могло бы привести к выводам, что Леонардо нарисовал смесь Лизы Герардини и Салаи”, — сказал он, добавив, что о самом Салаи известно довольно немного. “Джорджо Вазари (современник да Винчи и летописец художников эпохи Возрождения) описывал Салаи как красивого мужчину с вьющимися волосами, стандартный типаж для той эпохи”, – продолжил он.
Отметим, что теорий вокруг Моны Лизы всегда было очень много. Некоторые любители искусства утверждают, что на самом деле модель была обнажённой. Другие полагают, что портрет когда-то имел и брови, и ресницы. Есть и такие, кто убеждён что да Винчи создал несколько версий картины.
Если же отбросить все недоказанные теории и мнения, ясным становится только одно: до сих пор Мона Лиза остаётся такой же загадочной и таинственной, как и её улыбка.
Я мечтая иметь эту картину у себе
Всем нам нравится смотреть на искусные шедевры великих художников. Мы можем часами смотреть на их нарисованные картины. Сегодня хотелось бы обсудить одну картину, всем вам знакомый шедевр искусства — Мона Лиза, написанную Леонардо да Винчи.
Перейдём к самому портрету. Существует множество версий о том, что именно хотел подчеркнуть художник, написав этот портрет. Я не буду ссылаться на чужие версии и расскажу вам о своей.
Итак, перед нами женщина, весьма красивая для своего времени. Начну с заднего фона. Позади неё природа – вода, зелень. Но зачем Леонардо рисовал это, ведь он рисовал портрет дома? Наверняка этим он хотел подчеркнуть всю красоту своей страны, а также милую даму на переднем плане. Вся эта красивая и величавая природа, скорее всего, соответствует характеру героини. Вырытая и растоптанная дорога, говорит нам о нелёгкой жизни героини, о её насыщенной, но в то же время, трудной жизни. На картине она представлена, как королева. Эта широкая шея, которая говорит нам о силе её характера, небольшой разрез в её одежде, слегка показанная грудь, говорит о вольности её характера.
Перед нами женщина, имеющая семью и мужа, но внутри она всё та же девочка, которой была в детстве, она изменилась внешне, но внутренне осталась той же. Она до сих пор помнит и в своём сердце хранит своё детство. Это видно на её лице – застывшая эмоция, её жизнь изменилась вмиг, ей чуждо всё это, но у неё не было выбора, жизнь не спрашивает нас. Он нарисовал её беззаботной, но так ли это на самом деле? Положенные друг на друга руки, свидетельствуют о скромности и верности. Её руки говорят о том, что она смирилась под судьбу, которую ей дала жизнь. Её невинные глаза, невозможно оставить без внимания, в них видна вся её жизнь, полная как счастливых, так и грустных, трудных моментов. Она улыбается, поэтому возникает вопрос “она счастлива?”. Может быть, а, может, и нет.
Она вышла замуж в раннем возрасте и всю остальную жизнь провела заботясь о своей семье. Жалела ли она о своём решении? Мы об этом не знаем. Знаем мы лишь то, что её улыбка остаётся загадкой, была ли она счастлива на самом деле или притворялась? Я вижу, что она довольна своей жизнью, но о её счастье остаётся только догадываться. Художник нарисовал её без бровей, неужели Леонардо было так трудно нарисовать её брови, или, может быть, он не смог решить, какую эмоцию будут вызывать её брови, поэтому он оставил её портрет незавершённым. Почему? Об этом мы не знаем и никогда не узнаем. Вот такой мы видим Мона Лизу – загадочной и непостижимой...
Предположим, что это не портрет, тогда забудьте про Вазари, Сильвано и всех прочих. Репродукция на сайте далека от оригинала. В Лувре измененный "шедевр" – фальсификат. Найдите старую репродукцию 1950-60 годов. Изучите психологию человека по трудам Владимира Леви. Учебник не подойдет. Вы и многие, рассуждаете о начале первого закона картины. Всего, доступных для нашего понимания, – 3 закона. Вперед к разгадке! Нобелевскую гарантирую.
Я согласна с Александром под №37. Я думаю в этом и есть замысел художника. Леонардо да Винчи этим и увековечил себя. Загадку эту не разгадает никто и никогда! Будут только предположения, которые заставят часами всматриваться в это лицо и размышлять и думать. В этом и есть загадка.
Я никогда не слышала и не видела большего шедевра в мире, как картина Леонарда да Винчи!
Я никогда не пойму тех людей, которые не только не понимают, но и как же могут говорить плохо о шедевре Л. да Винче! когда этот шедевр был привезен в Москву, таких огромных очередей в художественный музей им. Пушкина не видела никогда!!! и я стояла в стороне, не мешая приходящим на 3-5 инут, и не могла отойти...
Я 42. Очень жаль, что меня никто не хочет понять. Неужели предел Вашего мышления сводится только к понятию "красиво-не красиво"?! В свое время прфессор Н. П. Нариньяни все сказал о картине и сделал это более точно и профессионально, с позиции искуствоведа. Наталья Нариньяни попыталась доработать теорию в свете современных знаний. Жаль, что с высказываниями Леонардо не разобралась в полной мере. Постарайтесь думать не навязанными иностранцами теориями и понятиями. Для начала запомните следующее. Картина не автопортрет. Определение по образу и подобию", свойственное творчеству Леонардо, в данном случае подходит больше, но и оно к портрету не относится. Картина не связана с каким-то определенным прототипом. То, что нам навязывают искусствоведы из "фондов", то бишь жена флорентийского купца и т.д., все это сознательный, глубоко продуманный увод умов в сторону от истины, заложенной в картину самим Леонардо. (Продолжение следует)
Всем добрый день! Хочу спросить, а откуда берут изображения для gallerix? Слышал, что Лувр сделал Мону Лизу в самом большом разрешении, где такое вообще достать можно?
Очевидно это можно взять в Лувре
Выскажу своё чисто субъективное мнение. Несомненно для своей эпохи Джоконда, она же Мона Лиза являлась бесподобным шедевром. Сейчас же все изменилось, но тайна за семью печатями была, есть и останется навсегда.
Леонардо великий и неповторимый. Прекрасные картины его всегда скрывают какую то тайну. В них всегда что-то зашифровал художник. Много еще неоткрыто и неизведано
You cannot comment Why?
The picture has something of this: people, portrait, woman, Renaissance, vintage, side view, wear, girl, nude, painter, profile, dress, antique.
Perhaps it’s a close up of a painting of a woman wearing a black dress and holding her arms crossed in front of her chest, with a city in the background.