Michelangelo Buonarroti – Last Judgement
14.6 x 13.41 m. (after restoration 1990-94)
Location: Vatican Museums (fresco) (Musei Vaticani (murales)), Vatican.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 5 Ответы
Фото до реставрации: http://gallerix.ru/storeroom/1161425349/N/1533573099/
АПОКАЛИПТИКА
Уравнения решать с набором
Черезмерным неизвестных — как?
Апокалипсиса текст, в котором
Столь сгущён сверхсимволами мрак.
Уравненья тех печатей: вскрыты —
Что ж…иди, смотри…Сгущён во тьму
Косной матерьяльности и быта
Жизни сок. Не много я пойму.
Лагеря и тюрьмы, войны, казни,
Чёрная, убитая земля.
В свет пути забиты хламом — разве
Этого мы появились для?
За другой — печать иная вскрыта,
И под пятой каменеет кровь —
Праведники, за Христа убиты,
В белое оденет их любовь.
За какой печатью осветленье?
…звери танков, самолётов лёт,
Капли бомб, правителя сверженье.
Горькая вода. И горький мёд.
Всадники — столь страшные — промчали,
Жили мы, не замечая их.
Снятие печати к вертикали
Подведёт. Понятен этот стих?
Светозарность вертикали — света
В низовой прибавит мир. Терпи.
Может быть, постигнешь знаки. Это
Станет нужной ясностью тропы.
Главное лицо в страшном суде безусловно сам судья. Главное в образе судьи это то как он действует, в данном случае главным является жест рукой. Фреска написана Микельанджело только ради жеста судьи. Без этого жеста сама фреска была бы только художественным произведением без масштабного содержания, т. е. простым изведением красок без смысла, коих так много изведено всякими художниками.
Жест этот совсем не прост. Народу хочется толковать его как команду начала действия по совершению этого суда. Народ видит в этом жесте мощь, мол одно движение и грандиозное действие по разделению всех миллиардов сделано. Т. е. Христос вроде прораба на стройке, не хватает только устной команды :"Начали".
Это толкование ошибочно. Не будет Бог махать рукой кому-то другому, чтобы дать этому другому команду начать страшный суд. Не будет он махать рукой и самому себе – уж это совсем бессмысленно. Не станет такой масштабный человек как Микельанджело делать сцену, где Бог сам себе командует "поехали". Машет рукой он совсем по иной причине. И эта причина есть единственное, что оправдывает наличие такого жеста в принципе. Этот жест означает: "Я оставляю человечество с самим собой наедине. Я отказываюсь его судить. Я машу на него рукой. Живите как хотите. " Примерно так.
Сейчас перечитываю "Божественную комедию"великого Данте А. (самое любимое произведение М. Буонаротти которое он мог цитировать наизусть). Несомненно в этой фреске чувствуется влияние этого гениального сочинения, как говорится гений видит гения издалека, кстати есть ещё фильм А. Кончаловского "Грех"про жизнь этого гения.
Гениальный роман И. Стоун"Муки и радости" который я перечитывал раз пять, шесть.
You cannot comment Why?
This monumental fresco, Michelangelos Last Judgement (Giudizio Universale), depicts the Second Coming of Christ and the final divine assessment of humanity. The painting is organized in a complex, swirling composition that divides into distinct zones of action.
At the apex, Christ the Judge is centrally positioned, radiating divine power and authority. He is depicted in youthful, muscular form, surrounded by a vortex of saints and the blessed who are being drawn upwards into heaven. Among them, the Virgin Mary is shown to Christs left, her gesture suggesting intercession. Many apostles and martyrs are identifiable, some bearing the instruments of their martyrdom, such as St. Peter holding the keys and St. Bartholomew with his flayed skin, which reputedly bears Michelangelos self-portrait. The upper portion of the fresco also features angels, some carrying the symbols of Christs Passion.
Below Christ, the majority of the composition portrays the resurrection and the sorting of souls. Souls ascend to Christs right (our left), guided by angels, while souls are cast down to hell on Christs left (our right). This dynamic movement creates a sense of overwhelming chaos and divine judgment. A boat steered by Charon is depicted in the lower part of the fresco, ferrying the damned across the river Acheron to their torment, a detail drawn from classical mythology. The lowest register represents the resurrection of the dead, with bodies emerging from the earth and awaiting their judgment. Hell is a tumultuous and terrifying scene of suffering and damnation.
Subtexts within the painting are manifold and reflect the theological, political, and personal concerns of Michelangelos time and his own profound spiritual introspection.
In essence, Michelangelos Last Judgement is a complex interplay of divine justice, human capacity, and existential terror, rendered with unparalleled artistic virtuosity. It serves not only as a theological statement but also as a profound exploration of the human condition.