Museums in France will not pay wealth tax Automatic translate
The French government abandoned the idea of taxing art collections of major national museums with a wealth tax. The decision was made under public pressure, and after the heads of the museums of the Louvre, Orsay, Versailles, the Center Pompidou and others sent a letter to the President of France, François Hollande, in which the introduction of taxation of objects of art was called destructive for the whole world of art.
“Such a step could result in France simply losing the unique historical collections that have been handed down from generation to generation,” the French newspaper Liberation quotes the letter. According to rumors, the message was signed not only by the directors of museums, but also by the mayors of several cities in France.
The left wing of the French parliament, headed by Christian Eckert, proposed to tax not only real estate and cash savings, but also art objects worth more than 50,000 euros. However, after excerpts from the letter of the heads of the leading museums of the country were published, French Prime Minister Jean-Marc Airo hastened to declare in an interview with Radio Europe 1 that the government was against such innovations. Nevertheless, the ideas of the socialists found support in the lower house of the Parliament and in the Finance Committee, where they believed that such a move would help reduce the growing deficit of the state budget.
French Culture Minister Aurelia Filipetti also said the government would not support the idea of taxing art. In particular, the minister noted that France has a long tradition of state support for the field of art, thanks to which it was possible to preserve huge art collections.
Anna Sidorova
- In England, tax breaks for owners of masterpieces in exchange for public access to them were just a scheme for tax evasion
- Private museums of modern art will receive new benefits
- 7 Best Wowblogger Similar Services: Empowering Influencers
- Presentation software instead of PowerPoint
- Legal support for disputes with the tax authorities
- Lucien Freud’s unknown self-portrait was handed over to the state in payment of inheritance tax
COMMENTS: 2 Ответы
Неверно уже само название и оно искажает весь смысл. Последующие факты верны, но не дают понять всю картину. Было письмо от глав крупнейших музеев Франции (Лувр, Версаль, Центр Помпиду, Музей Орсэй, Музей Кэ Бранли, Музей Гран Пале-Союз Национальных Музеев, Национальная Библиотека Франции), и было отдельное письмо от мэров городов (Париж, Лилль, Гренобль, Тулуза, Дижон, Стразбург и Лион). И да, закон таки смогли отклонить.
Прежде всего, коллекции французских музеев (которые носят статус "Музей Франции") являются собственностью государства, что уже объясняет нелогичность их налогообложения. В статье на авторитетном французском сайте, посвященном новостям культуры http://www.latribunedelart.com/les-grands-musees-contre-l-isf-sur-les-a-uvres-d-art-article004047.html говорится, что данный закон о "налоге на богатство" имеет отношение конкретно к частным владельцам коллекций: галеристам, коллекционерам, современным художникам и просто ценителям, которые владеют особо ценными и дорогими предметами искусства, стоимостью свыше 50000 евро. Итак, почему запротестовали крупные музеи? Во французской музейной практике принято брать (одалживать) работы на временные выставки из коллекций других учреждений, в том числе частных коллекционеров и художников. В том самом открытом письме глав семи крупнейших музеев Франции говорится о том, что в случае принятия закона эти “частники”, не желая платить налог, или начнут вывозить свои коллекции заграницу или просто будут отказываться давать их музеям на выставки, в страхе, что на публике их смогут идентифицировать. Так же фактором риска является то, что некоторые коллекционеры, не имеющие дополнительного источника дохода кроме их коллекции, станут её попросту распродавать, и не исключено что заграницу. Отсюда риск, что предметы национального достояния покинут пределы Франции, что уже происходит и вызывает недовольство у государства. Но, пожалуй, самое страшное для французских музеев – это потерять свой главный источник обогащения коллекций в лице тех же самых коллекционеров, которые по уже давно сложившейся традиции приносят в дар или завещают музеям предметы из своих коллекций – всякая щедрость имеет пределы.
В других статьях на том же сайте http://www.latribunedelart.com об этой проблеме говорится ещё, что дальше могла бы пойти цепная реакция – аукционные дома переедут в Лондон и Брюссель, могут пострадать специалисты, задействованные в этой сфере, а это около 50 тыс. человек, работающие на частный сектор (те же реставраторы, художники) будут терять клиентов, что может поднять уровень безработицы в стране.
По мнению музейных экспертов от такого развития событий будет страдать качество их выставок, а учитывая тот факт, что государство уже начинает сокращать финансирование министерства культуры, данный закон ещё больше усугубит ситуацию. Следовательно, закон косвенно, но существенно повлиял бы на французские музеи.
Вот ссылка на открытое письмо глав крупнейших французских музеев: http://www.lefigaro.fr/assets/pdf/Lettre-Taxation.pdf
Спасибо, Екатерина, за подробное разъяснение проблемы. Трудно поверить в то, что такая страна, как Франция, прославленная своими раритетами и своим знаменитым имиджем покровительницы искусств, этаким Парнасом начиная с готической скульптуры Прованса, оплодотворившей в Италии греко-римское наследие, и ставшая вместе с ней инициатором европейского РЕНЕССАНСА, и кончая родниками импрессионизма, кубизма, парижской школы и т.д. Трудно поверить, что растворённый во французской крови бес или ангел высокого стиля, ген прекрасного, позволит им стать причиной укрывательства шедевров в коллекциях толстосумов, позволяющим любоваться картинами только своим ливреткамили мышам – т. к. если узнает налоговая полиция, то оштрафует и разорит.
You cannot comment Why?