Titian – Portrait of a Man
Titian (Italian, Pieve di Cadore ca. 1485/90?–1576 Venice): Tiziano Vecellio ca. 1515; Oil on canvas; 19 3/4 x 17 3/4 in. (50.2 x 45.1 cm)
Location: Metropolitan Museum of Arts, New York.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 1 Ответы
Маленькая поэма о Тициане
Себастьян – что корень – замкнут болью,
Белой болью замкнут Себастьян.
Смертью он прощается с юдолью,
Раз такою силой осиян.
... на автопортрете Тициана
Видим в старости, и глубоки глаза:
Вовсе не устал, и в смерть столь рано.
Отрицать власть оную нельзя.
Что ему власть смерти, коль полотна
Цветовою магией полны.
А денарий кесаря угодно
Нам поднять, носителям вины.
Вот кричит распятье Тициана -
Темнота, сгущённая вокруг
Снижена сиянием, но рвано
Линии лучей идут, мой друг.
Вот несение креста, и тайна
За Христовым ликом, высота.
Колорит тяжёлый не случайно
Избран, ибо мистика креста
Сложно постижима, коль земная
Ближе нам любовь – не та, что есть
Над простором – вечно золотая -
В оной растворяется и весть.
Сколько флейту времени ни слушай,
Живописи радостны плоды,
И нужны – они питают души,
Дарят постиженье высоты.
Техника потом уже развитьем
Черезмерным зазвучит, прогресс.
Золотые не порвутся нити:
Связывают с темою небес.
Колорит и светотень, как прежде
Подчеркнут реальности черты.
Отдавайте, люди, дань надежде,
И не верьте гласу пустоты.
Вакуум в душе куда страшнее
Вакуума шаровых пространств.
Но, какие б ни цвели идеи,
Есть у человека шанс.
Шанс понять движенье вверх, и влиться
В оное, пускай растёт душа -
Если к небесам она стремится,
Значит изначально хороша.
Тициан – он росту помогает,
Ибо живописные поля
Световою силой представляет.
Есть полёт. И вот – внизу земля.
You cannot comment Why?
The man’s clothing consists of a dark robe or coat, accented by a crisp white collar that draws attention to his neck and chin. The texture of the fabric appears soft and luxurious, suggesting a personage of some status. His hands are partially visible, one subtly gesturing towards something out of view, hinting at an action or narrative beyond what is immediately presented.
The lighting in this painting is carefully managed. It originates from an unseen source to his left, illuminating his face and beard while leaving the background shrouded in darkness. This creates a dramatic chiaroscuro effect, emphasizing the man’s features and contributing to a sense of mystery. The shadows also serve to isolate him within the composition, reinforcing the impression of solitude or contemplation.
Beyond the straightforward depiction of an individual, the painting suggests themes of intellect and perhaps melancholy. His averted gaze and thoughtful expression imply a mind engaged in deep reflection. The dark clothing and somber background could be interpreted as symbolic of seriousness, responsibility, or even a degree of sadness. The gesture with his hand introduces an element of narrative ambiguity; it invites speculation about what he is referencing or towards whom he is directing his attention. Overall, the work conveys a sense of quiet dignity and understated complexity.