Raphael – Stanza della Segnatura: The School of Athens (fragment)
1511. 500x770
Location: Vatican Museums (fresco) (Musei Vaticani (murales)), Vatican.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 1 Ответы
Две мощных фигуры – два сильнейших ума в истории всего человечества, два титана философии, каким был и Рафаэль в живописи и его современники Леонардо и Микеланджело – кто кого, что чего перетянет, – Платон или Аристотель, идеальное, небесное или материальное, земное? Извечный вопрос, определяющий многие исторические события в ходе развития Homo Sapiens... Их-то Рафаэль и поместил в самый центр своего бессмертного шедевра, лучшей фрески цикла Санта делла Сеньятура – Афинской школы. Несмотря на разницу в возрасте, мудрость читается и излучается в лице каждого из обоих. И оба они "фонтанизируют" духовной энергией, каждая из которых противоположна энергии собеседнику, и в то же время, притянуты друг к другу в едином споре, беседе, как две противоположно заряженные частицы одновременно отталкиваются и притягиваются во взаимодействии. Гармония противоположностей, диалектика существования творений Господа Бога, то бишь Природы. Мастерство изложения темы, изображения форм и пространства изобразительными средствами фрески через владение инструментом у Рафаэля здесь безупречное. Я, как зритель, не перестаю удивляться виртуозности владения всем этим набором и отображения бездонной глубины изобразительных и смысловых связей, контрастов и нюансов даже этой пары, не говоря уже про всю композицию полностью. Контрасты голов, положений рук, одеяний смягчены нюансами и почти повторами положений тел и других рук, с книгами, каждая из книг параллельна в пространстве другой руке в обоих фигурах, давая единство, сопричастность жеста теоретическому содержанию печатного издания у того же из философов, его держащего. Воздушная лёгкость во всём, глубина и динамичность форм, виртуозность изображения светотени просто ошарашивает при осознании того периода, когда всё это писалось. Вернее, состояния общества в то ещё смутное время царствования инквизиции и средневековых норм и правил. То был непредсказуемый, сметающий и сминающий все прежние устои и каноны, неудержимый уже никакими средствами взрыв Эпохи Возрождения. Самым ярким из которого в плеяде художников-живописцев и был Рафаэль Санти, перегоревший от этого напряжения в свои ещё небольшие 36 лет, но достигший уровня недосягаемой высоты в своиз бессмертных творениях и сделавший, вместе с современными ему гениями живописи, просто революцию, как в этом виде творчества, так и в развитии человечества в-целом.
You cannot comment Why?
To his right stands a younger man, possibly Aristotle, dressed in blue and brown robes. He carries a book labeled Ethica (referring to Aristotles Ethics) and extends his left hand downwards, palm open, signifying his focus on the tangible, earthly world and practical matters.
The subtext of this image lies in the juxtaposition of these two central figures, representing the foundational philosophical divide between Platos idealism and Aristotles empiricism. Their confident postures and the books they hold clearly delineate their respective intellectual standpoints. The surrounding architectural elements, though partially visible, suggest a grand setting for this intellectual exchange, emphasizing the importance of these philosophical traditions. The artwork, therefore, serves as a visual representation of the core tenets of ancient Greek philosophy and their enduring influence.