Woman with a Veil (La donna velata) Raphael (1483-1520)
Raphael – Woman with a Veil (La donna velata)
Edit attribution
Download full size: 2806×3603 px (2,8 Mb)
Painter: Raphael
Location: Palazzo Pitti, Firenze.
Raphael Santi was a great Italian artist who discovered the sensual world of love and admiration. He painted The Lady of Velata during his artistic maturity, which made him famous to incredible heights. The story of this painting begins with a great love. The artist long could not find a model for the portrait, until he met a simple daughter of a baker - Margarita Luti, who later became his life partner for many years. Santi painted many pictures of her, in which he praised the simple and natural beauty of his beloved.
Description of Raphael Santi’s The Lady with the Veil
Raphael Santi was a great Italian artist who discovered the sensual world of love and admiration. He painted The Lady of Velata during his artistic maturity, which made him famous to incredible heights.
The story of this painting begins with a great love. The artist long could not find a model for the portrait, until he met a simple daughter of a baker - Margarita Luti, who later became his life partner for many years.
Santi painted many pictures of her, in which he praised the simple and natural beauty of his beloved. For example, the fresco "Cupid and Psyche," "Fornarima. "Lady with a veil" is closest to the spiritual state of the artist at this period of his life. Departing from the usual for many biblical subjects, he transfers all his energies to the themes of ordinary but mysterious life with its joys and sorrows, appearing every time.
The painting depicts a girl just beginning to grow up and become a woman, but already full of love and hope filling her. The black expressive eyes just attract the viewer to her. The artist has perfectly chosen the model’s clothes, which not only look rich and luxurious on her soft white skin, but also add mysterious features typical of all girls. Nor do the clothes overshadow the beauty of nostalgia and inner peace.
The painting is imbued with deep love: the tenderness of the lines, the curve of the neck, and most importantly, the placement of the hand next to the heart, embodying the sign of the answer to the question, "do you love me?" Marguerite remained for centuries the only and last love of the great and talented painter.
The colors in the picture are chosen bright: one gets the feeling that the girl is glowing from within, shining with love and around her a gentle aura of kindness, harmony and warmth.
On the canvas Margarita was perfect, but in life she was left behind. What the artist sang was left behind was greed and pride.
Later Raphael begins paintings with children, but the girl was never able to give birth to an heir and, consequently, to become a full-fledged wife. The Holy Father, who came on Raphael’s last day, left after seeing the illegitimate spouse.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
You need to login
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
COMMENTS: 7 Ответы
Очень красиво
Чудесно
Уникальная картина во всём итальянском Возрождении, по-моему. Уникальна своей простотой, естественностью, одухотворенностью, реальной красотой изображаемой на картине женщины, не приходится домысливать за художника, что она якобы красива, воочию видно, что это так. К итальянскому Возрождению в целом равнодушна (за исключением некоторых картин, эта в их числе). В итальянском Возрождении, по моему мнению, всё слишком избыточно и утрированно, именно поэтому оставляет меня равнодушной и утомляет, а нескончаемая вереница постоянных мадонн (мадонна с младенцем или без, младенец на руках или на коленях, и т.п., мадонна с цветком или без, мадонна под аркой или без, – и т.п., и так тысячами!) – заставляет задуматься, в чём же величие такого так называемого искусства (по-моему, для людей, владеющих навыками живописи, это ремесленничество, а не великий вид искусства). Тем удивительнее во всей этой нескончаемой веренице избыточности, утрированности и ремесленничества встретить такую уникальную и прекрасную картину, как "Форнарина" Рафаэля. Даже странно, что эту картину создал один из виднейших представителей именно итальянского Возрождения. Почему-то многие искусствоведы зациклены на "Моне Лизе" Леонардо, когда есть "Форнарина" Рафаэля.
Не могу не сказать о качестве репродукции, представленной в данной виртуальной галерее. Ужасное качество репродукций, представленных в альбоме Рафаэля: все цвета картин изменены на более тёмные, – зачем так было делать для данной Интернет-галереи? А везде на главных страницах на видном месте крупно указано, что все репродукции картин даны в максимально хорошем изображении. На самом деле в высоком разрешении картин на данном Интернет-ресурсе немного, не говоря уже о том, что очень печально видеть, что у слишком многих картин изменены цвета.
Да с чего Вы взяли, что цвета изменены?? Вы сами много видели подлинников? Я например недавно посетила Галерею Уффицци и Дворец Питти, а также Ватиканские музеи, так вот цветовая гамма на сайте близка к оригиналу! А у Вас видимо неправильно настроен цвет на мониторе.
Кто не видит гармонии в живописных работах, то как ни регулируй цветовые и тоновые характеристики, как их ни настраивай, то это уже не спасёт от эстетической слепоты. А здесь даже фактура – и та очень глубокая и выразительная. Какого... (разрешения) ещё нужно? Даже на более некачественных и грубых репродукциях гармония работ Рафаэля "пробивает" эту преграду и позволяет, в какой-то мере, какую даёт качество этих снимков, любоваться всей удивительной красотой живописи Мастера. А здесь она (репродукция) максимально приближена к оригиналу. Я когда-то видел его, вживую, когда привозили в Москву. Конечно, прошло уже немало времени и воспоминания постёрлись из памяти, но эта фотокопия хорошо их оживила. Для меня портрет ценен неповторимым сочетанием пропорций и соотношений пятен и линий как масштабов и линейных рамеров форм (и членов тела и аксессуаров), и цветотональных градаций вместе с фактурными свойствами. В классическую треугольную композицию полуфигуры её элементы вписаны по принципу золотого сечения и читаются очень ярко, что свойственно почти всем работам самогО Рафаэля (ведь, есть много работ с его частичным участием или по его эскизам, где эти свойства тускнеют или почти совсем пропадают). Это видно и в повороте самОй головы и шеи (имено так, и ни дюйма вправо или влево!), грациозно держащей первую с изящными формами лица и уха с низом причёски за ним в проёме ткани, и в их сочетании с просветами и складками драпировки-накидки, и в расположении чёрных подвязок на вороте (даже часть такой, выглядывающая из-за плеча не просто дополняет, а "держит" композиционность портрета, как и контрастная к ней заколка на голове) и в расположении рук (одна прикрыта накидкой) и плеч. Складки спадающей с головы ткани около щеки так же ритмично организованы в тени, постепенно светлея и приближаясь к шее. Подход и исполнение складок платья, в сочетании с фактурой – типично рафаэлевские. Всё прописано с огромной любовью и тщанием, как и упомянутая выше Джоконда. Интересен фон с его необычной фактурой. И все эти элементы, в своём певучем единстве, в конечном счёте, работают на характеристику модели, её раскрытие для зрителя. Даже тоненькая прядь волос на виске, никак не отъемлемая от этой шедевральной "симфонии" пропорций и пиршества для глаз внимательного зрителя, умеющего всё это анализировать и наслаждаться богатством кисти и ума недосягаемого мэтра живописи.
Шедевр! Шедевр и еще раз шедевр! Какие еще слова можно добавить? Добавлю. Гость/гость оказалась женщиной. Я все гадала кто же это....
Какая красивая девушка! Считается, это подруга Рафаэля Саргарита Лути.
Мне кажется, на армянку похожа...
You cannot comment Why?
The picture has something of this: woman, veil, portrait, people, fashion, wear, jewelry, dress, girl, model, glamour, necklace, sexy, wedding, fashionable, retro.
Perhaps it’s a painting of a woman in a white dress with a veil on her head and a beaded necklace.