Part 3 National Gallery UK – Giovanni Bellini - The Dead Christ supported by Angels
1465-70
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 1 Ответы
ВЕРТИКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Так спешишь, так быстро идёшь, что кажется – ещё немного: и взлетишь. Бормочешь про себя при этом – Какие маленькие шажки, маленькие какие…И лента мысли в голове – рваная, – мелькает, вьётся горизонтально. Она всегда вьётся только так – и никогда иначе.
Никогда ли? Ведь бывает порой – таинственные мерцанья поднимают её участки ввысь, к неизведанным, столь манящим пределам; бывает – в церкви, не молясь, просто вслушиваясь в особую тишину конкретных – и вместе дающих мистический образ – сводов – чувствуешь подъём, если не взлёт, редкую вертикальность мысли; или, внимая органной музыке, а то и на симфоническом концерте ощутишь, как горизонтальное движение замерло, оборвалось, и весь ты сущностью своею устремляешься ввысь; или, замирая над страницами великих человеческих книг ощущаешь ирреальное (а может – сверхреальное) паренье…Житейское попечение далеко внизу осталось, и ясно тебе – сколь ничтожно оно, кропотливое, и ясно, что вернёшься в него, рухнешь как будто, ибо зазор между высотой паренья и тем, что внизу велик, велик – и привязан зело к земному сам ты…
Как сделать парение сие – сгусток вертикального мышления – нормой? Тщишься всю жизнь – по миллиметру, едва-едва приближаясь к цели высоты; тщишься на пределе сил, через себя прорастая к откровениям вертикального мышления…Тщишься, из отчаянья неудачи выплавляя алхимическое золото надежд.
You cannot comment Why?
Flanking this figure are two angelic beings. They appear youthful, their faces exhibiting a mixture of grief and reverence. Their drapery falls in graceful folds, contrasting with the starkness of the central figure’s nudity. One angel supports the man’s head while the other lends support to his upper body. The angels presence introduces an element of divine consolation amidst the scene of suffering.
The background is almost entirely dark, punctuated only by the faint outlines of Greek letters – IC and XC – likely abbreviations for “Jesus Christ.” This limited visual information directs attention solely towards the figures in the foreground, intensifying their emotional impact.
A subtle ledge or platform appears beneath the man’s body, adding a sense of depth to the composition. The artists use of light is particularly noteworthy; it highlights the figure’s physicality and emphasizes his vulnerability while simultaneously imbuing him with an aura of dignity.
The painting evokes themes of sacrifice, mourning, and divine grace. The depiction of Christ’s body suggests a profound empathy for human suffering, while the presence of the angels offers a glimmer of hope and spiritual solace. The overall effect is one of quiet contemplation and deep emotional resonance.