Edgar Degas – Dance Class
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 2 Ответы
блестяще
“Уставшая бабочка присела на ветку отдохнуть” – слова этой японской танка созвучны настроению, которым дышит картина французского художника 19 века “Урок танцев”. В 19 веке балет и опера были любым увлечением парижан. Увлекшись театром, Дега понимает, что там он может найти новые идеи для изображения человеческого тела в движении. Он много наблюдает за танцовщицами не только во время спектаклей, но и за кулисами, на репетициях и в краткие минуты отдыха. Изображая балерин парижской оперы и танцовщиц кафе-шантанов, художник любовно сравнивал их с бабочками.
Впервые балерины появились на картине Дега в конце шестидесятых годов 16-века. Картина “Урок танцев” одна из первых в цикле художника, посвященном искусству хореографии. Эдгар изображает балетный класс известного профессора Жюля Перо. Учитель опирается на трость, которой имел привычку отбивать такт во время репетиции, а девушка в центре картины почтительно слушает его замечания. Остальные ученицы, изображенные на полотне, используют свободные минуты для отдыха: одна обмахивается веером, другая, сидя прямо на рояле, запросто почесывает спину, третья, с пылающим после танца лицом, поправляет рукав платья, четвертая прикалывает банк, пятая задумчиво касается пальцами губ. В глубине полотна, за ожидающими своей очереди ученицами смутно угадываются очертания людей, которые наблюдают за репетицией. В углу за роялем едва заметна лейка, из которой поливали дощатый пол, чтобы избавиться от пыли.
You cannot comment Why?
The subtexts of this painting revolve around the demanding and often unglamorous reality of ballet training. Degas, known for his candid portrayals of Parisian life, captures not the ethereal fantasy of ballet, but the rigorous discipline and everyday moments of practice. The prominent placement of the ballet master underscores the hierarchical structure and the authoritarian nature of the profession. The ballerinas, though poised in their costumes, exhibit a range of expressions and postures that hint at fatigue, youthful energy, and the individuality beneath the uniform. The bright, almost unnatural green light can be interpreted as symbolic of artificiality or the intense, controlled environment of the studio, contrasting with the natural world outside. The presence of the small dog at the feet of the foreground dancer adds a touch of domesticity and realism, further grounding the scene in everyday life, away from the idealized stage performances. Degas invites us to observe these young women not just as performers, but as individuals undergoing a rigorous and often isolating process of artistic development.